Антифриз производится на основе этиленгликоля с добавлением присадок. Изначально это была бесцветная прозрачная жидкость. Но чтобы не спутать техническую жидкость с водой и не использовать ее по другому назначению, в антифриз стали добавлять синий краситель.
На современном рынке представлены технические жидкости разных цветов: зеленые, красные, оранжевые, желтые, фиолетовые, розовые и прочие. Важная задача красителя заключается в быстром поиске протечек. Цветную лужу под машиной будет обнаружить проще, чем бесцветную.
Кроме цвета, охлаждающая жидкость отличается технологией производства и пакетом присадок. Силикатный антифриз включает в себя традиционный состав. Такая жидкость характеризуется самым коротким сроком службы. К данной категории относят, в том числе, и обычный Тосол. Эти жидкости обычно синие, зеленые, голубые.
Карбоксилатная жидкость производится с добавлением карбоксилатных ингибиторов коррозии. Жидкость действует более направленно, чем предыдущий вариант и защищает от ржавчины самые уязвимые части системы. Такой антифриз прослужит очень долго. Антифриз окрашивают во все оттенки красного и оранжевого.
Гибридный вариант объединяет в себе преимущества предыдущих двух видов антифризов, недостатки сведены к нулю. Лобридный антифриз представляет собой самую современную разработку, которая наносит меньше вреда окружающей среде, отличается долгим сроком службы. Иногда такую жидкость можно не менять вообще.
Гибриды обычно желтые или зеленые, а лобриды – фиолетовые. Но такое разделение по цветам весьма условно, поскольку никаких международных стандартов по этому параметру разработано не было. Каждый производитель самостоятельно выбирает разные красители для своей продукции.
Комментарии (0)