В непогоду увеличивается расход топлива, причиной тому являются лужи на дорогах. Они создают дополнительное сопротивление. Для того чтобы поддерживать необходимую скорость, потребуется затратить больше топлива, нежели при поездках по сухому асфальту.
Эксперты решили выяснить, насколько именно увеличивается расход топлива при езде по лужам на примере Renault Duster с 1,3-литровым турбированным мотором и вариатором.
Производитель отмечает, что за городом этот автомобиль потребляет около 6 литров бензина АИ-95. На деле это оказалось верным лишь при езде по идеальному асфальту в солнечную погоду со скоростью не боле 80 км/час. Если же увеличить скорость всего на 10 км/час, расход вырастет до 7-8 литров.
Проведя нехитрые расчеты можно прийти к выводу, что при увеличении скорости до 120 км/час потребление топлива обычным кроссовером может достичь показателей крупного внедорожника.
Когда машина едет по мокрой дороге, сопротивление возрастает еще значительнее. Во время езды по лужам перед колесами возникает водяной клин — волна, образующаяся перед передней кромкой протектора, когда он отводит большую часть воды в стороны. Воздействие водяного клина отчетливо заметно, когда в лужу попадает одно из ведущих колес. Попытки машины преодолеть водные валы и приводят к увеличению потребления топлива.
При езде по лужам необходимо снижать скорость еще для того, чтобы избежать аквапланирования, когда шина утрачивает сцепление с дорогой.
В результате эксперимента Duster с 1,3-литровым турбированным мотором на скорости 90 км/час по мокрой дороге стал потреблять порядка 12-13 литров. Таким образом, показатель увеличился почти на треть.
Комментарии (0)