Многие автовладельцы уверены, что светлые машины нагреваются под палящими лучами солнца меньше, чем темные. Так ли это на самом деле было проверено с помощью эксперимента.
Установившаяся жаркая погода позволила проверить теорию практикой. Предположение подтвердилось, однако, только в плане нагрева кузова. С салоном ситуация оказалась противоречивой, здесь есть свои нюансы.
Согласно проведенной проверке, которую провели белорусские журналисты, крыши белых машин в жаркую погоду прогрелись до 46 градусов, серебристых – в пределах от 49 до 56 градусов, золотисто-коричневых – 59 градусов, синих — до 61, а черных — до 75 градусов. Таким образом, между светлыми и темными машинами разница в нагреве очевидна. Но с салоном дело обстоит иначе, здесь разница в нагреве не такая значительная.
На практике самым прохладный салон оказался у белого УАЗа модели "Патриот", сильнее прогрелся салон черной Mazda3. Но, как оказалось, причина кроется не только в цвете кузова.
Разница температур в салоне серебристой Audi A6 и черного Volkswagen Passat, припаркованных примерно на одинаковом участке, составила один градус. Внутри Passat и Renault Talisman аналогичного оттенка оказалось прохладнее, чем в серебристом BMW E34.
Экспериментаторы сделали вывод, что вне зависимости от цвета кузова автомобиль лучше не оставлять долго под прямыми палящими лучами. Но если это все же пришлось сделать, то следует парковать машину таким образом, чтобы солнечные лучи светили преимущественно сзади. Когда лучи падают на торпедо, особенно из темного пластика, передняя панель может нагреваться до 80 градусов, а затем долго остывать. Тепло начинает проникать в остальную часть салона.
Комментарии (0)