Страховые компании предпочитают именно платить, а не направлять битое авто в ремонт. Однако даже эти выплаты не отвечают реальным ценам на рынке запчастей
Фото: Александр Рюмин/ТАСС
В редакцию Business FM обратился предприниматель из Санкт-Петербурга, руководитель Balneomed Нарек Айрумян. У него в компании небольшой автопарк — три автомобиля. Уже третий год страховые компании отказываются отправлять его машины на ремонт, объясняют это тем, что нет договоров с автосервисами. Взамен они предпочитают платить, но это совсем небольшие деньги, от которых бизнесмен отказывается и требует ремонт:
Нарек Айрумян
руководитель компании Balneomed
«В прошлом году у нас был случай, когда на парковке стояла наша машина, а трактор, который чистил снег, повредил передний бампер, фары, и нам возместили около 5 тысяч рублей. В заявлении писали, что мы отказываемся от денег, отправляйте на ремонт. Никто ничего не ответил, игнорировали и все. Мы потратили под 40 тысяч рублей на ремонт. Я им предоставил эти чеки. Никто ничего не оплатил, сказали: «Идите в суд». В декабре аналогичная история — машину опять на парковке повредили. Якобы независимая экспертная организация находится в одном помещении, проводит оценку. Оценили повреждения в 78 с лишним тысяч рублей, насчитали какой-то износ, и в итоге 40 тысяч рублей они планируют переводить нам на наш расчетный счет. Но мы опять отказались, сказали, что нам не нужны деньги, отправляйте нашу машину на ремонт. Как рассказал сотрудник, который оформлял, они не отправляют пособия на ремонт».
Сейчас бизнесмен планирует заказывать независимую экспертизу, чтобы в итоге получить деньги, адекватные рынку. Хотя задача-максимум — заставить страховую все-таки направить машину на ремонт и не возиться самому с поиском запчастей и подбором автосервиса. Положен по ОСАГО ремонт — так направляйте на ремонт, считает предприниматель. Вот только добиться этого будет непросто.
Фактически, несмотря на то что сам формат ОСАГО не менялся и опция ремонта в нем остается, все страховые предпочитают платить деньгами, а не ремонтировать. Ссылаются они на позицию автосервисов, которые отказываются принимать автомобили, на которые все равно нет деталей и которые они не в состоянии сдать в 30-дневный срок. При этом страховые компании, опираясь на справочники цен на запчасти (которые не отвечают реальности), зачастую платят меньше положенного — на такие деньги просто ничего не купишь.
Раз ситуацию на рынке в одночасье не поменять, и ремонта по ОСАГО все равно в ближайшее время не светит, и если клиенту кажется, что его обделяют деньгами, — ему следует обращаться к независимым экспертизам в надежде, что насчитают больше, рассуждает глава совета директоров группы содействия «Дельта» Глеб Виленский:
Глеб Виленский
глава совета директоров группы содействия «Дельта»
«Страховые компании хотят зачастую сэкономить. Чтобы убедиться в правильности расчета, есть два способа. Первый вариант — это обращение к независимому эксперту. Второй вариант — это обращение к финансовому омбудсмену. У него огромное количество договоров с разными экспертными организациями, которые по его поручению пересчитывают страховые калькуляции и проверяют, насколько они корректно рассчитаны. А вот если ничего из этого не помогает им, мы обращаемся уже к автоюристам, к независимому эксперту, зачастую тут уже придется обращаться в суд. Сейчас действует обязательный досудебный порядок рассмотрения страховых споров, то есть миновать финансового омбудсмена просто не получится, даже если очень захочется. В принципе, конечно, ничего не мешает законодательно поднять эти выплаты, установив какой-нибудь, например, коэффициент поправочный к этим ценам. Но проблема эта автоматически приведет к росту стоимости полиса ОСАГО».
Ранее страховщики уже выходили с предложением законодательно разрешить ремонтировать машины подержанными деталями, а также увеличить сроки ремонта автомобилей хотя бы в два раза, до 60 дней. Центробанк, впрочем, идеи снова
Комментарии (4)