Все про автомобили для мужчин

Дрожь земли: армейский Chevrolet K-30 с шестилитровым дизелем

Пройти мимо такого автомобиля просто невозможно. Даже равнодушные к технике люди замедляют шаг и оглядываются, увидев его на парковке, а я полчаса ходил вокруг, снимая этот раритет на телефон и надеясь на появление владельца.

Оказалось, что хозяин пикапа – известный среди любителей американской полноприводной классики мастер, а я не раз бывал в гаражах, где он держит свою ремонтную базу, видел другие жемчужины его коллекции, но ни разу не застал его на месте. Я очень благодарен Александру за то что он, не пожалев времени, рассказал историю своего пикапа и даже позволил на нем прокатиться.

Купил он его по случаю – между делом спросил бывшего владельца, оказалось – пикап продается. Автомобиль был в очень приличном для своих лет состоянии – без сквозной коррозии, с живыми агрегатами. Правда борта были слегка помяты, однако кузов и кабину удалось привести в порядок без больших вложений, по большей части сохранив родную краску.

Двигатель понадобилось лишь обслужить и отрегулировать. А вот колеса пришлось поменять – маленькая штатная размерность не позволяла ездить с нормальной скоростью. Большие катки в арки не лезли, понадобился лифт. В Америке был заказан комплект Pro Comp: удлиненные серьги, новые рессоры и амортизаторы (+ 4 дюйма), проставки между кузовом и рамой (+ 3 дюйма) в сумме дали семидюймовый «лифт» с которым в арки влезли колеса от «Хаммера» размером 37/12.5R16 с противопулевыми вставками на разборных дисках.

Каждое такое колесо весит примерно семьдесят килограммов, но прочность штатных мостов с главной парой 4.56 такова, что изменений в трансмиссии не потребовалось. Передний мост — Dana 60, задний — четырнадцатиболтовый GM с автоматической блокировкой Detroit Locker. Атмосферный 6.2 литровый V8 Detroit Diesel мощностью 135 л.с. при 3600 об/мин, с крутящим моментом 325 Н.м. при 2000 об/мин. легко справился с тяжелыми колесами.

В теории тягово-мощностные характеристики выглядят заурядно для такого огромного объема, но на деле их хватает за глаза, а звук, порождаемый этим монстром на оборотах холостого хода (примерно 600-800 об/мин) сотрясает землю и заставляет тело вибрировать в такт мелодии, очаровывающей любого «дизелиста» с первых же тактов.

Удивительно, но в кабине вибраций не чувствуется, руль не дрожит в руках, а сидеть на почти лишенном регулировок трехместном диване очень удобно.

Американцы пользуются автоматическими КПП и на войне и на гражданке, армейский Chevrolet K-30 оснащен стандартной трехступенчатой АКПП GM TH400 (Turbo Hydramatic 400) и раздаточной коробкой NP 208 (New Process 208) с понижающим редуктором.

Тонкой «кочергой» на рулевой колонке включаю «драйв», едва касаюсь педали газа и К-30 мягко трогается с места, неспешно набирая скорость. Плавность хода сорокалетнего пикапа и сегодня достойна похвалы, а управляемость приятно удивляет.

Мощный гидроусилитель играючи вращает маленький руль, установленный вместо родной, широкой и тонкой «баранки», колеса легко поворачиваются на месте. Тонкие стойки и большие зеркала обеспечивают прекрасную обзорность и чувство габаритов, не хватает разве что задней камеры, но парковаться можно и «по звуку» — стальному бамперу с мощным буксирным крюком ничего не сделается.

Избегать ненужных контактов помогают чувствительные, прогнозируемые тормоза, причем даже для резкого торможения не требуется прилагать больших усилий к педали, а ведь здесь обычная гидравлика без пневмоусилителя, с «барабанами» сзади и дисками впереди.

Даже в асфальтовой колее пикап сохраняет курсовую устойчивость, без проблем заходит в повороты, обратной связи, правда почти не ощущается, правда она и не особенно нужна. Вдавливать педаль в пол бесполезно, быстро раскрутить движок не выйдет, обгоны даются с трудом. На скорости около 50 км/ч автомобиль на ровном асфальте начинает потряхивать, будто на мелкой гребенке, но стоит слегка прибавить и резонансные вибрации от колес, которые не поддаются балансировке, исчезают. Звукоизоляция посредственная, к 100 км/ч шум мотора пресекает попытки поговорить, но на крейсерской скорости в 80 км/ч вполне терпимо, да и мотор не перекручивается, обороты близки к холостым, а расход топлива не вылезает за 15 литров солярки на сотню километров, причем даже при полной загрузке.

Мы прокатились не только по асфальту, но и по разбитой грунтовке, даже переехали пару бетонных блоков, пытаясь добиться диагонального вывешивания, правда безрезультатно – ход подвески гигантский, а рама изгибается почти как у «Шишиги». Пониженная передача включается напольным рычагом, передок подключается с помощью ручных хабов — у К-30 классический парт-тайм без межосевого дифференциала. Отличная геометрия и дорожный просвет в 300 мм под редукторами мостов позволяют пикапу преодолевать сложный рельеф и глубокие колеи, тяга на низах паровозная, но при снаряженной массе чуть меньше трех тонн на слабых грунтах этот гигант почти беспомощен. Движок не «крутится», пройти засаду ходом не выйдет, а утопленный в трясине грузовик достанешь не каждым трактором. Владелец хорошо представляет пределы возможностей своего пикапа, поэтому даже не оборудовал его лебедкой. Ему нравится просто каждый день ездить на своем Chevrolet K-30 на работу, а для бездорожья у Александра есть идеально восстановленный Chevrolet K-5.

Ну как, вы уже загорелись желанием приобрести Chevrolet K-30? В таком случае искать придется долго, в свободные девяностые этих пикапов почти не завезли, сейчас – сами знаете, это почти невозможно, так что выбирать придется из старых запасов, а потом долго восстанавливать. Заказать запчасти в США до сих пор можно без проблем, детали найдутся и в Прибалтике, некоторое количество К-30 нашим бывшим братьям по лагерю (социалистическому) оставили солдаты НАТО. Chevrolet К-30 прост как «ЗИЛ», но заставит раскошелиться: подержанные мосты стоят 1500 – 2000 $, КПП – 500 – 600 $, раздатка – примерно 1000 $. К счастью, их запас прочности почти бесконечен, рабочий контрактный мотор и агрегаты трансмиссии пройдут после качественного ТО не одну сотню тысяч километров, главное обслуживать их вовремя и качественно.

Немного истории

Chevrolet K-30, он же CUCV M1008 («cuck-vee»), Commercial Utility Cargo Vehicle – грузовое транспортное средство коммерческого пользования, это военный вариант пикапа Chevrolet серии С/К, например, Chevrolet Silverado. Кроме пикапа концерн GM поставлял в армию США шасси с кабиной, «санитарку» CUCV M1010 на его основе и внедорожник CUCV М1009, то есть Chevrolet K-5 Blazer второго поколения, а так же некоторые другие варианты исполнения для различных задач. Chevrolet K-30 оснащался атмосферным дизельным V8 Detroit Diesel объемом 6.2 литра, трехступенчатой АКПП TH400 и «цепной» раздаточной коробкой NP208 с понижающим редуктором. Подвеска полностью зависимая, рессорная, впереди мост Dana 60 с ручным подключением хабов и свободным межколесным дифференциалом, сзади 14-болтовый мост GM с автоматической блокировкой Detroit Locker. Передаточное отношение главной пары – 4.56:1, полный привод типа Part Time, передний мост можно включать на ходу, понижающую передачу – только при полной остановке, через нейтраль. У военных CUCV «гибридная» электросистема с двумя последовательно подключенными 12V генераторами и двумя аккумуляторами. Приборная панель, световые приборы – 12V, стартер и свечи накаливания – 24V, для унификации с тяжелой военной техникой и подключения 100 – Амперной аппаратуры. Выпускали K-30 с 1984 по 1987 годы, затем полугражданскую технику сменили специально разработанные для армии США автомобили проекта HMMWV, прославившиеся во всем мире под именем Hummer.

Технические характеристики Chevrolet K-30 (сток)

Кузов, тип: пикап

Количество дверей/мест 2/3

Габаритные размеры (длина/ширина/высота) мм 5606/2062/1915

Колёсная база мм 3340

Дорожный просвет, мм 198

Объём багажника, л

Снаряжённая масса, кг 2679

Трансмиссия

Тип привода полный, Part Time

Тип двигателя дизельный, атмосферный, V8

Объём двигателя см3 6210

Мощность л.с. при об/мин 135/3600

Крут. момент Н.м при об/мин 325/2000

Максимальная скорость, км/ч 88.5

Расход топлива, смешанный цикл, л/100 км

Объем топливного бака, л. 75.7

Передняя подвеска зависимая, рессоры

Задняя подвеска зависимая, рессоры

Тормоза, пер./задн дисковые/барабанные

Шины LT235/85R-16E

Источник


Источник: Дрожь земли: армейский Chevrolet K-30 с шестилитровым дизелем
Опубликовал:
Теги: зил скорость история chevrolet земля

Комментарии (2)

Сортировка: Рейтинг | Дата
Александр Чусавков 
автомобиль сильно на любителя ...... , если есть такая тяга к таким машинам не плохо купить газ 66 , отличная мшинка если еще и дизельный двигатель поставить
Александр Стародубцев 
Автор противоречит сам себе, то родные колеса не дают разогнаться надо ставить большие, то от больших вибрация на скорости.
Авто создано для того больше пофорсить (один комплект для лифта плюс разборные диски плюс резина стоят почти как само авто, для грязи со слов автора есть другая машина. И с запчастями, то же не сходится, у меня практически такое же авто, раздатку покупал за 300 баксов в 2017 году, движок стоил 800-1000 баксов, мост от 300 до 500 баксов.
Написать комментарий:
Напишите ответ :
Ушкуйники. Дрожь Золотой Орды
Ушкуйники. Дрожь Золотой Орды
5
Мужской журнал 09:01 02 июл 2021
Пересчёт иудиных 30 серебренников по нынешнему курсу
Пересчёт иудиных 30 серебренников по нынешнему курсу
32
Мужской журнал 08:01 12 фев 2022
4 главных загадки Земли
4 главных загадки Земли
27
Мужской журнал 12:01 29 июл 2021
Самые выносливые народы земли
Самые выносливые народы земли
6
Мужской журнал 11:01 04 сен 2021
Освоив 1 млн га российской земли для своих нужд, Узбекистан на 25% расширит так свои пахотные земли.
Освоив 1 млн га российской земли для своих нужд, Узбекистан на 25% расширит так свои пахотные земли.
30
Ваши новости 15:01 05 окт 2021
Почему Йеллоустоунский супервулкан так опасен для жителей Земли
Почему Йеллоустоунский супервулкан так опасен для жителей Земли
11
Мужской журнал 10:01 16 ноя 2020
Шесть фактов об истории Земли, похожих на научную фантастику
Шесть фактов об истории Земли, похожих на научную фантастику
9
Мужской журнал 10:01 30 окт 2021
Расширение Земли: неоспоримые свидетельства пустыни Гоби
Расширение Земли: неоспоримые свидетельства пустыни Гоби
15
Мужской журнал 05:01 07 дек 2019
"Красиво, но зачем?": 30 примеров проблемного дизайна
"Красиво, но зачем?": 30 примеров проблемного дизайна
2
Все о работе руками 06:01 12 мар 2024
Доказано катастрофическое смещение орбиты Земли
Доказано катастрофическое смещение орбиты Земли
1
Мужской журнал 05:02 14 май 2018
В Россию привезли недорогой семиместный Chevrolet, который можно купить по цене «Ларгуса»
В Россию привезли недорогой семиместный Chevrolet, который можно купить по цене «Ларгуса»
2
Авто-Тема 09:03 24 фев 2024
Как лексика влияет на биохимию нашего тела
Как лексика влияет на биохимию нашего тела
0
Читайте самую соль! 13:18 Сегодня

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства