Сейчас, казалось бы, только и разговоров, что о «кузовах из фольги» да «одноразовых моторах». Трудно представить современный автомобиль, сделанный на века. И все же такие есть! В нашей подборке — 13 индивидуумов-«долгожителей» с пробегом более 1 000 000 километров.
На свете существует огромное количество проявлений автомобильной доблести. Кто-то хочет совершить кругосветку. Кто-то желает проехать всю Америку насквозь по шоссе Панамерикана. Для любого мотоциклиста — «железная задница» (более 1000 миль, или 1600 км за один присест) — желанный и уважаемый титул. Кто-то ставит рекорды на льду Байкала или по пересечению всей Европы за несколько часов. А кто-то просто работает на «северах» в совершенно жутких условиях…
У водителей из США — свой автомобильный фетиш: проехать миллион миль и более за рулем одного автомобиля! Заснять, как правило, конечные цифры на одометре, заветные 999 999 — это просто высший класс. Как вы понимаете, миллион миль эквивалентен более чем 1,6 млн километров! Но, оказывается, есть экземпляры и с гораздо большими пробегами. И хотя большинство представителей данного хит-парада — жители Америки, ездят они на автомобилях самых разных, отнюдь не всегда американских марок. Но есть в нашем рейтинге и представители Канады, и даже Германии. Кстати, забегая вперед, скажу, что этот немец проехал свой миллион на… «Москвиче-2140»!
Билл Макичерн и его Porsche 911 Turbo
Пробег — более 1 250 000 км
Год выпуска — 1976
Двигатель — бензин V6 турбо, 300 л.с.
Вы только вдумайтесь: 44 года своей жизни канадец Билл Макичерн владеет любимым Porsche 911 Turbo в кузове 930! Да большинство столько и в браке не живут. Первый 911-й Билл купил в качестве корпоративного автомобиля для своей компании по чистке ковров, а уже в 1975-м заказал этот самый «Турбо» в цвете Midnight Blue со спортивными сиденьями и «самоблоком». Автомобиль эксплуатируется почти каждый день, но за это время было, как уверяет Билл, всего несколько мелких поломок и одно небольшое ДТП. Весной этого года пробег немецкого суперкара превысил 1 250 000 километров! И Макичерну его «Поршак» по-прежнему нравится, а это означает, что новые рекорды не за горами.
BMW 325iS (E30) компании Mobil
Пробег — 1 672 899 км
Год выпуска — 1990
Двигатель — бензин L6, 171 л.с.
Когда это купе BMW 325iS с «автоматом», произведенное в 1990 году, сходило с конвейера, вряд ли оно знало, какая судьба ему уготована. А автомобиль этот стал частью автопарка компании Mobil, которая в исследовательских целях гоняла его на «барабанах» (специальном динамометрическом стенде с имитацией дорожного покрытия) четыре года круглосуточно на скорости от 70 до 137 км/ч! Именно так этот BMW накатал свой миллион миль. После этого автомобиль полностью разобрали, отдефектовали, собрали заново, и «трешка» служила «Мобилу» до почти 1,7 млн км. Еще позже этого «миллионера» нашли в одном из… автосалонов Эдинбурга, и он оказался уже на обычных дорогах. Вот такая запутанная история.
Фарра Хейнс и ее Hyundai Elantra
Пробег — более 1 600 000 км
Год выпуска — 2013
Двигатель — бензин L4, 150 л.с
Единственная барышня-владелица в нашем сегодняшнем обзоре, но зато какая! Американка из штата Канзас — Фарра Хейнс, работая водителем-экспедитором, накатала всего за пять лет на своем Hyundai Elantra (да-да, и в Америке люди покупают «корейцев») без замены мотора более миллиона миль! Выходит, что за год «ненасытная» Фарра проезжала более 320 000 км — вот это результат! Она была не прочь проехать еще тысяч 500, но специалисты американского отделения Hyundai подарили ей новую Элантру 2019-го модельного года и шикарную позолоченную рамку для номерного знака.
Пол Харман и его Mercedes-Benz 240D
Пробег — 4 599 999 км
Год выпуска — 1976
Двигатель — дизель L4, 68 л.с.
Этот Mercedes-Benz 240D 1976 года нынче можно лицезреть в музее компании в Штутгарте. Туда его отдал владелец — американец из Джорджии Пол Херман. Будучи директором телефонной компании, Пол купил этот седан с пробегом около 60 000 км в 1983 году и объездил на нем всю Америку. Как говорит сам, причина такой долгой жизни проста — замена масла через каждые 5000 км. На автомобиле из серьезного заменена только цепь ГРМ, стартер и генератор, остальное — расходники. Правда, на пробеге около 900 000 километров Мерседес перебрали с заменой всех «резинок», перекрасили, а салон перетянули.
Шелдон Купер и его Volvo 240DL
Пробег — более 1 250 000 км
Год выпуска — 1986
Двигатель — дизель L4, 82 л.с.
Шелдон Купер из Пенсильвании — известный рекордсмен и любитель Вольво. На купленной еще в 1967 году модели «164» он проехал более 400 000 км. В 1986 году Купер приобрел Volvo 240DL с надежнейшим дизелем В21, и через 26 лет преодолел на нем заветную отметку в миллион миль. По информации из дилерского центра в городке Механиксбург, где обслуживали этот Вольво, меняли только расходники, перекрасили кузов, а вот двигатель так и не трогали! В 2015 году Купер подарил свою легенду этому самому дилеру Lehman. Видимо, за многолетнюю заботу.
Джо ЛоЧицеро и его Honda Accord
Пробег — более 1 600 000 км
Год выпуска — 1991
Двигатель — бензин L4, 150 л.с.
Первый «японец» в нашем списке надежности, и это — чрезвычайно популярная в Штатах Honda Accord. Седан четвертого поколения с пробегом около 120 000 км и двигателем F22A транспортный инспектор из Мэна Джо ЛоЧицеро купил шестилетним. Каждый месяц он проезжал по работе более 8000 км и в результате в 2011 году разменял второй миллион миль. В чем залог успеха? Джо говорит: «Регулярная смена масла и бдительная профилактика. Осенью того же года местный дилер — компания Darling Auto Group Honda – подарила ему новый Аккорд. Такого же синего цвета.
Мэтт Фара и его Lexus LS 400
Пробег — более 1 600 000 км
Год выпуска — 1996
Двигатель — бензин V8, 294 л.с.
Как мы уже отмечали в самом начале, для некоторых американцев «пробить миллион миль» — это чуть ли не цель в жизни. Чтобы стать обладателем подобного титула, некоторые идут на хитрости. Как, например, американский автожурналист Мэтт Фара, который купил этот Lexus LS 400 с выносливым тойотовским мотором 1UZ-FE V8 в 2014 году уже с пробегом почти 900 000 миль (около 1,5 млн км)… именно для достижения цели в виде миллиона миль. Впрочем, этот факт не умаляет достоинств техники. Оставшиеся 100 000 миль Фара при помощи друзей накатал за следующие пять лет: в 2019 году одометр замер на отметке 999 999.
Чет Билайл и его Lincoln Town Car
Пробег — более 2 000 000 км
Год выпуска — 1983
Двигатель — бензин V8, 162 л.с.
Настоящая американская классика — Lincoln Town Car 1980-х годов со знаменитым и сверхнадежным фордовским мотором «смолл-блок» V8 Windsor с объемом 5,7 л. Многие представители данного рейтинга накатывали свои многочисленные километры по работе, тогда как владелец этого Линкольна — Чет Билайл из канзасской Топики — чистой воды энтузиаст, который за три десятка лет проехал более 2 млн километров, исключительно путешествуя по Америке.
Питер Гилберт и его Saab 900
Пробег — более 1 600 000 км
Год выпуска — 1989
Двигатель — бензин турбо L4, 175 л.с.
Ну что ж, пришла пора развеять мифы о ненадежности Саабов и турбомоторов. И помогут нам в этом коммивояжер из Висконсина Питер Гилберт и его Saab 900 Turbo 1989 года выпуска. Согласитесь, не совсем обычный автомобиль он выбрал для постановки такого рода рекорда! Тем не менее в 2006 году Питер накрутил на Саабе 1 001 385 миль и передал его в автомобильный музей города Милуоки, где он и находится по сей день. От лица компании Гилберту в 2007 году подарили новенький Saab 9-5 Aero.
Джордж и Лузстелла Кошел и их Mercedes-Benz 280SE
Пробег — более 1 600 000 км
Год выпуска — 1970
Двигатель — бензин V6, 160 л.с.
Сейчас Джордж и Лузстелла Кошел живут в «апельсиновом» округе Orange, что в Калифорнии. Но это Mercedes-Benz 280SE они купили новым в 1970 году в Германии. К 2004 году семейная чета намотала на колеса своего Мерседеса более миллиона миль и… продала его обратно компании Mercedes-Benz, чтобы та выставила его на международном автосалоне в Детройте в 2005 году. Здесь же мы решили вспомнить еще об одном рекордсмене — афинском таксисте Грегориосе Сачинидисе (именно его можно видеть на заставочной фотографии), который на своем такси 240D достиг результата в 4,5 миллиона километров, правда, сменив четыре мотора.
Виктор Шеппард, Аарон Морвант и их Toyota Tundra
Пробег — более 1 650 000 км
Год выпуска — 2007
Двигатель — бензин V8, 276 л.с.
Огромный пикап Toyota Tundra пользуется в Америке огромным спросом и при этом слывет очень надежным автомобилем. В подтверждение этих слов мы приведем сразу два примера. «Доставщик» Виктор Шеппард купил свою «Тундру» новой в 2007 году, а уже в 2016-м на одометре было больше миллиона. В знак своей признательности и уважения американское представительство Тойота подарило Шеппарду пикап нового поколения. Другу Виктора — Аарону Морванту — понадобилось для преодоления заветного рубежа чуть больше времени — второй миллион его Tundra разменяла в 2019 году.
Герхард Шотт и его «Москвич-2140»
Пробег — более 1 000 000 км
Год выпуска — 1976
Двигатель — бензин L4, 75 л.с.
А вот и наши! И кто — представьте себе, «Москвич-2140»! Немец из города Цвиккау приобрел этот автомобиль в далеком 1976 году. С тех пор пенсионер не расстается со своим черно-белым «Мосси», как он его ласково величает. Уже в 2016 году пробег «Москвича» перевалил за миллион километров, и Герхард уверен, что со временем докатается и до отметки 1,5 миллиона, а это уже почти американские 1 000 000 миль. За 40 лет Шотт заменил один двигатель, но в остальном отмечал надежность и ремонтопригодность. «Если бы только не ржавчина», — говорит Герхард.
Ирв Гордон и его Volvo P1800
Пробег — 5 148 000 км
Год выпуска — 1966
Двигатель — бензин L4, 120 л.с.
В заключение нашей сегодняшней подборки мы расскажем о «дедушке» Ирве Гордоне, который занесен в Книгу рекордов Гиннесса по количеству пройденных километров на Volvo 1800S, который он приобрел еще в 1966 году у дилера в Хантингтоне, штат Нью-Йорк. Впервые Ирв засветился у «Гиннесса» в 1998 году с официальным пробегом более 2,7 млн км. В 2013 году на Аляске (!) километраж превысил 3 млн миль (4,87 млн км). К сожалению, в ноябре 2018 года Гордон скончался в возрасте 77 лет. Пробег его Volvo 1800S на тот момент составлял 5 148 000 км. Вот уж и вправду — дорога длиною в жизнь!
Фото компаний-производителей и из открытых источников.
Комментарии (3)