«Дон-1500» на протяжение многих лет оставался самым массовым комбайном в советский и постсоветский период. Разработкой машины в 1986 году занималась компания Ростсельмаш.
«Дон-1500» - массивная машина с одним барабаном и большим бункером для зерна. Комбайн построен по классической схеме.
Машину оснастили шестицилиндровым турбодизельным двигателем СМД-31А с отдачей в 235 лошадиных сил. В 90-х годах ему на смену пришли дизели Д-260 и ЯМЗ-238АК.
У комбайна на всех 4-х колесах стояли грунтозацепы и гидравлические тормоза, это повышало уровень управляемости транспортом, особенно на слабонесущем грунте. А управляя каждым тормозом в отдельности, удавалось совершать более плавные развороты на рыхлой и влажной земле.
Для водителя разработана удобная кабина. Руль регулируется как по вылету, так и по углу наклона.
«Дон-1500» шел в комплектации с зерновыми жатками ЖУ-6, ширина их захвата достигала от 6 до 8.6 метра. За период выпуска комбайн подвергался доработкам, версия «дон-1500Б» позволила увеличить производительность на 20%. «Дон-1500Р» предназначался для уборки риса, он работал на гусеничном ходу.
Со временем на смену «Дону» пришла более современная техника и машину сняли с производства.
Комментарии (0)