
В пути нередко случаются такие ситуации, когда в радиатор попадает мелкий камень или другой предмет, вылетевший из-под колеса впереди идущего автомобиля.
При появлении течи в радиаторе, тосол начинает постепенно уходить из системы, результатом чего становится его перегрев и возможный выход двигателя из строя.
Поэтому, если водитель почувствовал, что в дороге случилась именно такая ситуация, имеется несколько способов, как действовать дальше.
Способ №1. Как только течь была обнаружена, следует поскорее определить, насколько она велика. Если протекает всего несколько капель за минуту, то решается все довольно просто. Потребуется снять крышку расширительного бачка на . Под ней обнаруживается клапан, из которого, с использованием плоскогубцев и отвертки, вынимается пружинка. Крышка возвращается на место.
Эти действия позволят намного снизить давление в системе охлаждения и добраться до ближайшей сервисной станции, где уже смогут отремонтировать или заменить радиатор.
Способ №2. Опытные водители всегда держат в бардачке тюбик холодной сварки. Если поломка случилась на дороге, можно попытаться остановить один из проезжающих мимо автомобилей и попросить о помощи.
Используя холодную сварку, можно заделать почти все трещины в Понадобится просто обезжирить поверхность вокруг и заделать ее мягкой сваркой. Спустя час сварка затвердеет и можно будет продолжать движение.
Отремонтированный таким способом радиатор может еще проработать от трех месяцев до полугода, если за ним правильно ухаживать.
Способ №3. В дороге течь может быть устранена при помощи одного куска резины и двух обжимных хомутов из металла. Вначале водитель производит зачистку трубки от пластин, затем установку хомута, прижимая резину к месту течи и зажимая ее при помощи хомутов. Способ имеет право на жизнь, хотя раньше не многим приходилось видеть хомут, установленный на радиаторной трубке.
Способ №4. Устранение течи можно выполнить при помощи плоскогубцев. Для этого следует просто пережать трубку как можно ближе к тому месту, где она протекает. Стоит принимать во внимание, что больше 3-4 трубок на радиаторе пережимать не следует.
Способ №5. Перед тем, как приступать к проверке и ремонту , следует обязательно найти неподалеку источник воды, для заливки в радиатор по окончании ремонта. Если же найти его возможности нет, то можно не выполнять никаких ремонтных работ, а сразу вызывать эвакуатор.
Заключение. В дороге бывает всякое, поэтому в багажнике автомобиля каждого водителя должны быть плоскогубцы и холодная сварка. Если же самостоятельно устранить проблему не получается, нужно вызывать эвакуатор.

Комментарии (0)