Маслкары – отдельное направление на автомобильном рынке. Известный автопроизводитель Dodge вступил в этот сегмент с большим опозданием. Через два года после презентации Pontiac GTO, компания представила Charger первого поколения. Автомобиль имел неплохую конструкцию и внешний вид, но особой популярности не обрел. Однако, в компании решили не отчаиваться, внимательно изучили все недостатки разработанного проекта и уже в 1968 году выпустили обновлённый Charger. Он вошёл в историю в качестве одного из самых мощных и привлекательных маслкаров в Америке.
В автомобиле Dodge Charger использовалась платформа от Dodge Coronet - Chrysler B-body. Кроме того, производитель применил большое количество элементов с кузова. Дизайнеры старались сделать машины максимально непохожими, но отличий было очень мало. Готовый Charger оценивался в 3100 $. Это было на 15% дороже, чем Coronet. Компенсировать разницу удавалось тем, что новый автомобиль оснащался высококачественной отделкой салона. Кроме того, производитель предлагал несколько двигателей V8. Однако, уже в 1967 году продажи данного маслкара сократились в два раза. После этого компания решила обновить модель.
К вопросу подошли достаточно серьезно, уже в 1968 году второе поколение модели поступило в производство. По технической части транспорт не поменялся, но его внешний вид был полностью переосмыслен. Известно, что дизайном руководил Ричард Сейс. Он был малоизвестным специалистом, который до этого не имел собственных крупных проектов. Несмотря на это, внешний вид второго Dodge Charger получился достаточно привлекательным.
Главное отличие
Ещё одна яркая деталь – откидная крышка бензобака на левом заднем крыле. Такое решение было недостаточно практичным, так как часто крышка примерзала, если автомобиль эксплуатировался в северных Штатах. Многие владельцы отшучивалась и заявляли, что скорее будут перевозить с собой ледоруб, чем откажутся от этой машины.
Общий образ маслкаров был брутальным, поэтому транспорт выделялся в потоке. Завершались дизайнерские решения закрытой решеткой, которая имела хромированную окантовку и скрытые фары. Это был ещё один предмет гордости владельцев. Так как второе поколение базировалось на той же платформе, линейка моторов оказалась схожей. Здесь предлагались различные установки от маломощного V8 до могучих Magnum. В специальных версиях производитель предлагал ещё и Hemi. Мощность топовых моторов составляла 375 и 425 лошадиных сил.
В 1968 году автомобиль вышел на старт в гонке NASCAR. Но довольно быстро был обнаружен очень большой недостаток. Угловатый
Но даже такое решение не сильно помогло. Тогда компании в 1969 году разработала совершенно уникальную версию с названием Daytona. Автомобиль выделялся заострённым обтекателем и безумным антикрылом, высотой более 50 см. Такое переоборудование позволило одержать множество побед в гонках. Этот транспорт сумел побить несколько рекордов скорости.
Dodge Charger второго поколения считается наиболее удачным за всю историю существования марки. Автомобиль имел великолепный внешний вид и отличался высокими техническими характеристиками. За три года производитель продал 236 000 экземпляров. Третье поколение модели оказалось не таким успешным.
Итог. Dodge Charger второго поколения является самым успешным маслкаром. Несмотря на неудачу производителя на начальном этапе, удалось разработать автомобиль с безупречной аэродинамикой и привлекательным внешним видом.
Комментарии (0)