Несмотря на, что автокраны на базе грузовых автомобилей часто встречаются на дорогах, не многие обращали внимание на одну интересную особенность этих моделей. Довольно часто на подобных машинах конструкторы устанавливают выпускную систему под передним бампером, и это решение — не прихоть, оно имеет практический смысл.
Передним расположением выхлопной трубы также отличаются цистерны, перевозящие опасные грузы. В этом случае конструкцию ограничивает «Технический регламент о безопасности колёсных транспортных средств» - рядом с цистерной нельзя размещать узлы и агрегаты, которые могут создать опасность воспламенения перевозимой жидкости.
Выхлопная система не только сильно нагревается в процессе эксплуатации, если двигатель работает некорректно, из выхлопа могут вылетать искры или даже вырываться огонь.
Что касается автокранов, необычное расположение выхлопа объясняется достаточно просто. Перемещение между базой и рабочими объектами занимает лишь небольшую часть рабочего времени автокрановщика, основное время он проводит в кабине крана, расположенного позади кузова.
Для работы стрелы и подъёмных механизмов необходимо, чтобы двигатель автомобиля был постоянно заведён, а потому крановщик большую часть смены должен был бы проводить в клубах выхлопных газов. Чтобы сберечь его здоровье, и было решено размещать выпускную систему под передним бампером.
Комментарии (0)