Только с виду все тракторы одинаковы, на самом деле они имеют характерные отличия, а некоторые и уникальные особенности. Отдельного внимания заслуживает Field-Marschall, особенно, необычный способ запуска его двигателя.
Всего на сборочной линии выпускалось только три таких модификаций, первая их них представлена в начале 40-х годов, а последняя - в конце 50-х. В процессе модернизации была усовершенствована трансмиссия, увеличилась максимальная скорость машины.
Отдельного рассмотрения заслуживает моторная система трактора. Она представляла собой дизельный, 2-тактный одноцилиндровый агрегат мощностью в 40 лошадиных сил. Трактор с конвейера выходил без электрооборудования, поэтому двигатель полностью запускали вручную. При открытом клапане декомпрессора, маховик вращался до совмещения специальной риски на его поверхности и риски на двигателе.
Далее из головки блока доставался держатель с резьбой, в него ставили фитиль, которым служил обрывок газеты, смоченный селитрой. Держатель помещался обратно. Такая конструкция по принципу работы имела много общего с современными свечами зажигания.
Маховик вращался вручную с помощью специального рычага. Двигатель запускался, а декомпрессор закрывался автоматически, когда маховик выдавал 10 об/мин.Данная процедура осуществлялась при штатном запуске. Но далеко не всегда это получалось, особенно, в зимние морозные периоды. Для экстренного запуска двигателя использовали патроны, как холостые, так и особые.
Патрон устанавливали в специальное устройство у радиатора соединяющееся с головкой блока цилиндров через специальный клапан. Необходимо было закручивать крышку, в которой помещался боек. Завершающим действием был сильный удар молотом по бойку.
Данный метод был неким подобием пневматического пуска. Потом систему применяли на некоторых тракторных и дизельных агрегатах. Пневматический пуск позволял стабилизировать работу машины. Но у подобного метода были и свои негативные последствия.
Пороховые газы, образующиеся в процессе пуска, негативно влияли на работу двигателя. Клапан декомпрессора могло заклинить из-за резкого перепада давления.
Поскольку «Фельдмаршалы» выпускали без электроники в принципе. Фермерам приходилось дорабатывать свои трактора самостоятельно. Они устанавливали электрический генератор, проводили освещение, монтировали фары и фонари для лучшего обзора.
Хоть век этих удивительных машин давно прошел, есть еще некоторые образцы. Которые используют в фестивалях и выставках. Всегда собирается множество народа, чтобы полюбоваться на этот причудливый способ запуска моторов.
Комментарии (0)