Дилерская модель продаж стала невыгодной для автопроизводителей. Это связано не только с дополнительной наценкой от посредника. Мировые реализации машин должны упасть в текущем году на 20 – 30 процентов.
В свою очередь это ударит по дилерским компаниям. Автопроизводители вынуждены будут оказывать дилерам меры поддержки для увеличения себестоимости продаж на десять процентов.
Для выживания существующей дистрибьюции, европейские компании вынуждены будут потратить до 10 миллиардов долларов в период 2020 – 2030 г.г. В этом случае возникает вопрос - нужны ли будут автопроизводителям автодилеры.
К примеру, отечественные дилеры не всегда демонстрируют профессиональную работу со своими потенциальными клиентами. Альтернативой являются онлайн-агентства. По заявлению специалистов The Edge, это является золотой серединой между непрямыми/прямыми продажами.
Для таких агентств не нужны дорогие шоурумы. Будет иметь место комиссия с реализаций. Продажи через агентства должны в краткосрочной перспективе стать для автопроизводителей на 1-2 процента дешевле, а в долгосрочной – на 10%.
Эта схема является более централизованной. Это даёт фирмам больше контроля над процессом реализаций. Дилерам в этом случае придётся отбивать миллионные вложения в физические шоурумы. Переход в онлайн является неизбежным процессом.
Комментарии (0)