Движение по "встречке" при не останавливающимся потоке вопреки всем правилам? Такая ситуация достаточно типична для вьетнамских дорог. И случается это практически каждый час вопреки всем правилам. Экстраординарные случаи становятся достоянием прессы. О них много говорят, комментируют. И на этом уровне все и заканчивается.
Закон о дорожном движении 2008 года как законотворческий документ очень четко регламентирует практически все возможные случаи на дорогах Вьетнама. Некоторые статьи имеют выраженную национальную специфику. В первую очередь это касается защитного шлема: водитель и пассажир мотоцикла должны быть в шлеме. Только так. Варианты не обсуждаются, во Вьетнаме — это закон.
Некоторые положения неожиданны и забавны: при движении на двухколесным моторном транспортном средстве ни водителю, ни пассажиру нельзя пользоваться …. зонтиком :)
Это четко прописано во вьетнамском законе, даже два раза.
Строго по букве вьетнамского закона, управляющему двухколесным моторным транспортным средством лицу запрещается пользоваться при движении мобильным телефоном и любыми звуковыми устройствами, за исключением слухового аппарата по медицинским показаниям. Однако на практике часто можно увидеть как вьетнамцы при управлении мотоциклом разговаривают по телефону и слушают музыку в наушниках.
Разумеется, владельцы водительских удостоверений во Вьетнаме читали правила и сдавали экзамен. Однако практика применения этих правил не столь скрупулезна. Если не сказать, что закон толкуется достаточно вольно и исполняется гражданами, так вообще, весьма произвольно.
Число пассажиров на мотоцикле и размеры перевозимой вьетнамцами поклажи – это тема, которая запечатлена на бесчисленных фотографиях, сопровождаемых множественными комментариями.
На вьетнамских дорогах можно временами увидеть четыре, пять или даже шесть человек на одном мотоцикле. Удивительно, как они все могут удержаться на сиденье. Однако строго по закону, на мотоцикле водитель может перевозить только одного пассажира. Одного единственного. И имеется только три исключения, когда пассажиров на мотоцикле может быть максимум два, согласно Статье 30, Главы 2 закона 2008 года.
Первое исключение: когда на мотоцикле везут больного в случае экстренной госпитализации. Второе исключение: когда везут правонарушителя. Третье исключение, когда допускается второй пассажир на мотоцикле: ребенок до 14 лет. Всё. Это закон.
В старину у вьетнамцев была в ходу пословица: «Императорский указ отступает перед деревенскими обычаями». И это вполне точно отражает реалии современных вьетнамских дорог во всех аспектах. Однако вьетнамские власти всеми силами стараются упорядочить ситуацию на дорогах. Потому на дорогах периодически стоят патрули в форме песочного цвета и выписывают нарушителям штрафы даже за отклонение на полбуквы от правил.
Правда временами сотрудники дорожной полиции во Вьетнаме получают такую эмоциональную ответную реакцию со стороны нарушителей правил дорожного движения, что это заслуживает отдельного рассказа. Это весьма яркая иллюстрация национального характера вьетнамцев.
Кроме того, для вьетнамцев физический земной мир и мир духов и предков существуют одновременно и параллельно, потому роль тонких сил также весьма значительна. Особенно актуальна эта тема для вьетнамцев, занятых грузовыми и пассажирскими перевозками, и профессионально работающих на транспорте. Дважды в месяц по лунному календарю они проводят специальную церемонию поклонения духам: чтобы прибыли радовали, двигатели были исправны, а ситуация на дороге всегда складывалась благоприятно.
Комментарии (1)