Все привыкли видеть мотоциклы в формате транспорта с двумя колесами и прицепом-люлькой. Выпуск таких моделей был налажен еще в прошлом веке. Однако мотоциклетная промышленность разнообразна так же, как и автомобильная, поэтому здесь нередко встречаются и не самые стандартные решения в области инженерной мысли. Каких только проектов не увидишь, если хорошо капнуть историю или пройтись по современным музеям. Одним из таких является мотоцикл Dalnik.
Неоднозначные решения в сфере мотоциклетной промышленности чаще всего использовались в отношении единичных проектов, которые не шли в массовое производство. То же можно сказать и про мотоцикл Dalnik, который выпускался только в 1942 году. Компания Zbrojovka-Brno построила тогда всего несколько экземпляров.
Если внимательно осмотреть внешний вид этого необычного транспорта, можно заметить симбиоз мотоцикла и автомобиля. Сперва может показаться, что разработкой такой модели точно занимался мотолюбитель, но она принадлежит известной в оружейных кругах чешской компании. Штаб квартира Zbrojovka-Brno находилась в городе Брно. Фирма осуществляла деятельность по изготовлению оружия для Вермахта, но в свободное время специалисты проектировали и различные объекты невоенного назначения.
Мотоцикл, представленный на снимках, получил официальное название Dalnik. Он разрабатывался сотрудником завода Яном Андерле еще в 1942 году. Специалист не забрасывал свой энтузиазм, поэтому построил сразу несколько экземпляров.
Необычная компоновка и внешний вид могут ввести в заблуждение, но данная модель, с технической точки зрения, представляет собой обычный мотоцикл. В оснащении предлагался одноцилиндровый двигатель, объемом 248.5 куб.см. Мощность мотора 6.6 кВт - 9 л.с. Так как в конструкции использовалось большое количество стальных комплектующих, вес транспорта составлял 120 кг. К большому сожалению, другие технические данные, как и информация о количестве выпущенных экземпляров, остались неизвестны.
Популярность данная
Так как разработка оказалась достаточно редкой, в живую ее видело ограниченной количество человек. Однако один экземпляр все же сохранился. Сейчас он находится в техническом музее Брно, где на него может посмотреть любой желающий.
Итог. В 1942 году компания Zbrojovka-Brno построила необычный транспорт - гибрид мотоцикла и автомобиля. К сожалению, разработка не дотягивала ни до одного, ни до другого сегмента, из-за чего оказалась ненужной.
Комментарии (0)