До появления известного катка ДУ-50 на дорогах Советского Союза функционировала тяжелая модель Д-400А.
Главным отличием такой техники от более привычных конструкций является применение трёхвальцовых гладких катков, которые расположены в ряд и обладают одним размером. А вот на двухосном дорожном катке передний валец имеет меньший диаметр.
Д-400 основывается на раме, в задней части которой размещается силовой агрегат, КПП и ведущий валец. Кабину водителя-оператора установили по центру в верхней части транспортного средства. От непогоды водителя защищал небольшой навес сверху.
Трехосная компоновка обеспечивает получение наиболее ровного покрытия благодаря безволновому способу укладки. Использование подобной конструкции позволяло равномерно распределить вес катка, сделав покрытие более ровным.
Создание Д-400 началось в 1951 году в стенах Рыбинского завода дорожных машин. Вес катка достигал 10,8 т, с балластом 15,5 т. Ширина укатываемой полосы 1,3 м. Модель оснащалась карбюраторным мотором У-5М. Поздней модифицированная версия Д-400А выпускалась с дизельным мотором СМД-7К.
Комментарии (0)