В 1935 году руководитель компании Citroen господин Буланже сформулировал рецепт идеального автомобиля для небогатых жителей сельской местности: он должен перевозить четырех человек, 50 кг картофеля и бидоны с молоком на максимальной скорости 60 км/ч, расходуя при этом 3 литра бензина на 100 километров! В 1948 году появился такой автомобиль – Citroen 2CV.
Ну а в 1956 году, с появлением грузопассажирской версии, на 2CV стало можно возить гораздо больше картофеля или молока!
Фургон мог увезти уже 250 кг груза. Правда, это примерно столько же, сколько и у обычного 2CV, если учесть вес задних пассажиров по 100 кг, но полезный объем для груза существенно увеличился.
Динамика автомобиля была весьма сомнительна, ведь двигатель развивал аж 12 лошадиных сил. Зато подвеска была независимая и очень энергоемкая – дубасить по проселкам можно было на все 12 лошадей, и никакие продукты сельского хозяйства, в т.ч. куриные яйца, не разбивались.
Некоторые особенности фургона 2CV вызывают недоумения. Двери можно было демонтировать очень легко, просто сняв их с петель.
При поднятых форточках, стекла можно было легко обломать о кузов при выходе из автомобиля, ведь двери открывались против хода.
Также легко можно было снять сиденья, если Вы приехали на пикник, но забыли захватить кресла. Были и грузопассажирские версии фургона, на подобии гораздо более поздних каблуков, вроде Renault Kangoo.
Сам кузовок собирали из гофрированного железа - дешево и крепко.
2CV продавался даже в США и просили за него значительно меньше средней цены за американский автомобиль.
Но кому, кроме хиппи в Америке мог быть интересен «гадкий утенок»?! Тем не менее, 2CV прожил долгую и "счастливую" жизнь, став одним из символов Франции.
За период с 1949 по 1990 годы (с ума сойти можно!) выпущено около 4 миллионов 2CV бесчисленного множества модификаций, среди которых было не мало и грузопассажирских Fourgonnette.
Фотографии из архива музея Petersen в Лос-Анджелесе: американец изучает неведомую технику.
Комментарии (0)