Все про автомобили для мужчин

Чудо-оружие Рейха: военно-транспортный самолет Me.323 Gigant

Возможная операция против Великобритании под названием «Морской лев» требовала от Германии нестандартных решений. Перед Вермахтом остро вставал вопрос переброски войск через пролив Ла-Манш. Находящиеся на вооружении Люфтваффе планеры для этого подходили плохо, все они были достаточно небольшими. Для решения проблемы переброски войск через пролив немецкие конструкторы решили спроектировать гигантский планер.

Работы, которые были начаты фирмой Мессершмитт, вскоре привели к созданию планера Ме.321, который в дальнейшем эволюционировал в крупнейший военно-транспортный самолет времен Второй мировой войны – Me.323 Gigant.

К началу Второй мировой войны разработкой тяжелой транспортной авиации в мире никто особо не занимался. Скорее всего, это было обусловлено практически полным отсутствием интереса со стороны потенциальных потребителей. Априори считалось, что они не могут перевезти что-то громоздкое и тяжелое. Даже в Люфтваффе до определенного момента не задумывались над созданием мало-мальски вместительного транспортника. Быстрые победы начального периода войны были достигнуты немцами при использовании Ju.52/3m и десантных планеров гораздо меньшего размера. По-настоящему задумываться над созданием большого транспортного самолета в Германии стали только в 1940 году после захвата Франции.

Немецкие генералы считали, что для успеха вторжения в Великобританию первая волна десанта должна быть поддержана тяжелой техникой. В результате этого была сформирована концепция создания сверхтяжелого планера, который был бы способен транспортировать танк Т-IV, штурмовое орудие с экипажем и боезапасом или 88-мм зенитку с тягачом. К декабрю 1940 планер, удовлетворяющий требованиям военных, был готов. Машина, получившая название Ме.321, начала испытания в Лейпхейме.

Планер Ме.321 представлял собой конструкцию, которая была сварена из стальных труб с тканевой обшивкой по деревянной опалубке. Размер его грузового отсека был впечатляющим – 11х3,15х3,3 метра. Пол отсека выдерживал 20 тонн нагрузки, в 2 раза больше веса самого планера. Революционным образом был решен вопрос доступа к грузовому отсеку через носовую часть фюзеляжа, которая выполнялась из двух створок откидывающихся в стороны. В грузовом отсеке можно было смонтировать вторую палубу, что позволяло взять на борт до 200 человек.

Крыло планера строилось вокруг четырехугольной фермы, выполненной из стальных труб. Носовая кромка обшивалась фанерой, далее тканью. Вся задняя кромка крыла была занята закрылками и элеронами, которые прикреплялись к задней стальной трубе набора крыла. Центроплан обладал одним подкосом. Хвостовая часть была полностью деревянной и крепилась к фюзеляжу при помощи шарнира, который позволял изменять угол установки от -5 до +2,5 градусов. Непосредственно под фюзеляжем находились 4 подпружиненных лыжи. Взлетная тележка оснащалась колесами от Ju.90. В носу фюзеляжа были установлены два колеса от истребителя Bf.109. масса взлетной тележки составляла 1700 кг. После взлета тележка сбрасывалась.

Главной проблемой в эксплуатации тяжелого планера стало отсутствие необходимого буксировщика, для того чтобы поднять тяжелую машину в воздух. Мощности Ju90 хватало лишь на то чтобы после продолжительного пробега поднять практически пустой планер. Специально для этой цели немецкие конструкторы начали работы над самолетом He 111Z, который представлял из себя два бомбардировщика He 111, соединенных друг с другом пятым двигателем. В качестве временного решения могла применяться тройка-шлепп – буксир из трех тяжелых истребителей Me.110C. Использование такой тройки требовало от пилотов-буксировщиков очень высокой квалификации.

В конце концов, осознав недостатки такой модели, в Германии решили создать на базе планера военно-транспортный самолет, поставив на него двигатели, которые бы позволили машине взлететь с полным весом самостоятельно. Прорабатывались варианты с установкой на планер 4 и 6 двигателей. В итоге выяснилось, что 4 двигателей будет недостаточно для осуществления самостоятельного взлета, для поднятия машины в воздух все еще требовалась помощь буксировщика. В результате от варианта с 4 двигателями было решено отказаться.

В целом при превращении планера в самолет конструкция его была сохранена. Ферменный лонжерон центроплана была усилен и оснащен насадками для установки двигателей. Правые двигатели – французские Gnome-Rhone 14N-48 имели правое вращение винтов, левые Gnome-Rhone 14N-49 – левое. На взлете мощность двигателей равнялась 1140 л.с., на высоте 4 800 метров – 1035 л.с. Экипаж был дополнен двумя бортинженерами, для которых были созданы специальные кабины, бортинженеры занимались отслеживанием работы двигателей, находящихся с их стороны. В своем распоряжении пилот Me.323 имел специальный РУД, который позволял ему управлять всему двигателями самолета одновременно. В крыле были установлены 6 протектированных топливных баков – 4 в лонжероне центроплана и 2 в консолях.

На самолете было установлено новое шасси с десятком небольших колес, которые обеспечивали давление на грунт подобное гусеничному шасси. Колеса располагались по бортам фюзеляжа в специальном коробчатом обтекателе. Шасси было в состоянии обеспечить ровное расположение самолета при любой нагрузке. Передняя и задняя пара колес имели независимую подвеску, а 3 оставшихся пары – сблокированную, пружинную с пневматическими тормозами. Летные испытания, проведенные в марте-апреле 1942 года, показали, что самолет требует от пилота очень высокого внимания при старте и посадке, управляемость машины в воздухе сочли приемлемой. В итоге военные выдали заказ на их производство. Первая версия самолета получила обозначение Me.323D.

Модели Me.323D-0 и Me.323D-1 отличались от планеров также меньшим числом иллюминаторов, сдвинутым назад хвостовой костылем и вооружением. Помимо двух стрелковых установок в верхней части створок люка за крылом сверху были смонтированы еще 2 7,92-мм пулемета MG17. Помимо этого в иллюминаторах можно было разместить до 6 пехотных пулеметов MG34. Шесть топливных баков имели емкость по 900 литров, еще 2 дополнительных бака можно было разместить в задней части грузового отсека. Пустой вес машины достигал 28,4 тонн, дальность полета с нагрузкой 10 тонн – 1000 км, дальность полета с нагрузкой 11,5 тонн – 750 км. Самолет Me.323D мог взять на борт 120 солдат или 60 раненных с необходимым медицинским персоналом. В версии Me.323D-6 машина имела 4 13-мм пулемета MG 131.

Принимая во внимание интересы военных, компания Мессершимитт разработала версию «Гиганта» с усиленным оборонительным вооружением. В Лепхейме был создан прототип Me.323V-15, который имел 2 дополнительных огневых точки. Каждая из них представляла собой поворотную башню HDL 151, обладающую гидравлическим приводом и оснащенную 20-мм пушкой MG 151. Данные установки были расположены на верхних поверхностях крыла между средним и внешним двигателями. Испытательные полеты продемонстрировали, что башни дают существенное аэродинамическое сопротивление, что ведет к снижению летных характеристик машины. Из-за этого башни были заменены на более низкие установки EDL с электроприводом и той же пушкой MG 151.

К установкам была проведена электропроводка, а в местах их монтажа оборудовали аварийные люки, изменив силовой набор крыла и заменив полотняную обшивку на фанерную. Это позволило при обслуживании подходить к башне по крылу, а также защитить его от дульных газов при ведении огня. Пулеметы были оставлены на своих местах. Данные доработки привели к тому, что взлетный вес самолет еще вырос, а максимальная грузоподъемность ограничивалась 10 тоннами. Несмотря на это самолет запустили в серию под обозначением Me.323E-2.

Всего во время войны был построен 201 военно-транспортный самолет Me.323, включая все прототипы. Наиболее заметную роль «Гиганты» сыграли на Средиземноморском театре военных действий. Так только за неполные 5 месяцев 1943 года «Гиганты» совершили в Тунис более 1200 вылетов, доставив туда 15 000 т. различных грузов, в том числе 96 САУ и бронетранспортеров, 616 артиллерийских орудий и 360 грузовиков и тягачей. В общей сложности на средиземноморском театре военных действий немцы потеряли 83 самолета Me.323, 25 из которых были сбиты истребителями противника. На других ТВД данные самолеты оказывались на вторых ролях. Немецкие солдаты не очень любили этот «тряпичный» самолет за его большие размеры, небольшую скорость, неповоротливость и как следствие этого высокую уязвимость от истребительной авиации. Несмотря на то, что оборонительное вооружение самолета непрерывно усиливалось, нижняя полусфера оставалась незащищенной.

При этом у Me.323 было достаточно и положительных качеств. Так он превосходил основной транспортный самолет люфтваффе Ju.52 по грузоподъемности в 5 раз, а по экономичности полета практически в 2 раза (0,57 л. топлива на тонно-километр, против 1 л. у Юнкерса). Доступные и простые материалы, которые использовались в конструкции самолета, делали его сравнительно недорогим и очень ремонтопригодным. Большая дверь в носу фюзеляжа обеспечивала отличный доступ в грузовую кабину на всю ее высоту и ширину, что существенно облегчало проведение погрузочно-разгрузочных работ. Установка в грузовом отсеке второй палубы существенно расширяла транспортные возможности машины.

В послевоенной литературе Me.323 Gigant остается недооцененным самолетом, многие стремятся акцентировать внимание не недостатках машины, забывая о ее достоинствах. Между тем именно Me.323 можно считать первым в мире специализированным военно-транспортным самолётом. В нем были реализованы такие передовые для того времени решения, как широкий фюзеляж, трансформируемая грузовая кабина, большой передний погрузочный люк, многоколёсное шасси. Все эти идеи широко применяются в авиации и в наше время.

Источник


Источник: Чудо-оружие Рейха: военно-транспортный самолет Me.323 Gigant
Опубликовал:
Теги: скорость модель война вооружение оружие

Комментарии (26)

Сортировка: Рейтинг | Дата
Александр Кузнецов 
Потому немцы и проиграли ту войну! Распыление средств и ресурсов. Этот слонопотам, Маус и ещё масса всего не нужного во время войны. Слава Богу, что у нас был Сталин с его умом и рационализмом!
александр сасов 
"Слава Богу, что у нас был Сталин... с его умом и рационализмом он расстрелял создателей "Катюши" Лангемака и Клейменова в 1938, в результате чего она к началу войн была не доработана. Чудом выжили в лагерях Глушко и Королев (который в это время работал над крылатой и баллистической ракетами, разумеется в лагере он этой работой заниматься не мог). Да и умер Королев фактически от последствий пыток и лагерных лишений. https://tverdyi-znak.livejournal.com/2858858.html
Александр Кузнецов 
Сасов, что то по моим аргументам можете возразить, что во время войны в СССР создали не нужного? А то если бы да кабы...Собирали доказательства НКВДешники Ежова, судили судьи, в лагерях издевались вертухаи, а виноват Сталин? Просто ответь на вопрос: почему с приходом Берия в 1938 году в НКВД репрессии прекратились? И почему Рокоссовский говорил Хрющёву;" Товарищ Сталин для меня святой!" ты видно умнее его и больше знал? Наверное он различал тех ежовских уродов- костоломов следователей и Сталина? А ты почему то нет?
Владимир Розов
Кузнецов, ты утверждаешь, что немцы "потому и проиграли ту войну!, потому что "распыляли средства и ресурсы"? Иначе говоря, если бы не "распыляли", то у них вышло бы "всех победю"?.. Ещё в детстве я читал об этом - в какой-то советской критической статье о том, как современная западная историография врёт на тему проигрыша гитлеровской Германии: то им Гитлер мешал своим генералам воевать как надо, то им "ручная сборка" танков помешала вместо конвейерной в СССР и США... А подтвердить свои слова можешь? Сколько было гитлеровской Германией истрачено на войну средств и ресурсов "всего" ("итого"))) и сколько - на "распыление"?)) Не сможешь)) Я так и думал)) Потому что даже если найдёшь что-то такое, то это будет явно не в твою пользу и ты точно так же заткнёшься, как я заткнул тебя с твоим бредом насчёт решающего вклада в победу ДББ и Ил-4))) "Не выйдет у вас переписать историю, мистер Кузнецофф!"))) Гитлеризм проиграл не потому что "распылял ресурсы", а потому что он не мог победить идеологически.
Александр Кузнецов 
Дурак, ты Вова! Сам с собой споришь...
Владимир Розов
Против аргументов не попрёшь, да, Кузя?))) Тяжело тебе против аргументов, я понимаю)))
Александр Кузнецов 
"Гитлеризм проиграл не потому что "распылял ресурсы", а потому что он не мог победить идеологически." - это аргумент политрука- агитатора или замполита. А перед этим ты просто растекался мыслями с вопросами и сам себе отвечая. Ты сможешь оценить в ресурсах то, что вместо развития Т-4 и Т-3 немцы стали создавать новые Т-5 и Т-6. А после этого вместо Пантеры, реально лучшего среднего танка на тот момент, стали выпускать Т-6В. Маус- это просто...Но ты не поймёшь, что такое производственные мощности и что такое отвлечение трудовых ресурсов, это не "маршировать" или "не маршировать". А в авиации просто жопа в лице Ме163...Фау-1- полнейшая глупость! И таких примеров с планерами и прочей мутью масса.
Владимир Розов
Кузя, ты что-то имеешь против политруков? Поконкретнее в этом месте...
...Ты просто не знаком с психологией, как с наукой. И с философией, судя по всему. Видимо, в твоей (твоей)) Бауманке их не преподавали студентам. Там, где я учился - в обязательном порядке)) Так вот, гитлеризм не мог победить именно идеологически, потому что некая общность людей, взявшая на себя задачу переделать жизнь на планете методом насилия, не победит никогда. Можно захватить мир ложью, но без физического насилия (но тебе конкретно и это не удастся))). А насилием невозможно - потому люди начнут элементарно защищать свою жизнь, следуя инстинкту самосохранения как минимум. Поэтому нацизм и не способен победить весь мир.
Что касается танков. Не лепи очередную лабуду, рассчитанную на дилетантов, вроде тебя. Танк, который ты обозначил, как "Т-4", был "рабочей лошадкой панцерваффе" и этим всё сказано. Танк, названный тобой "Т-3", развитию не подлежал в принципе, потому что длинноствольную 75-мм пушку в его башню не запихать, броню кардинально не усилить (впрочем, ты, как "инженер", этого не поймёшь"))), зато немцы сделали из него прекрасную дешёвую противотанковую массовую самоходку, которую на твоём инженерном языке можно обозначить как "Штуг-3"))) Необходимость танка типа "Т-5" (как ты его обозначил)) не подвергает сомнению ни один эксперт. А вот "Т-6" (судя по всему, так ты обозначил "Тигр") действительно машина сомнительная, но об этом впервые сказал не ты, а немецкий министр вооружений Шпеер, который говорил, что вместо одного "Тигра" можно было бы собирать две "Ягдпантеры", которые фактически были сравнимы по эффективности с "Тигром". Но фюрер был против. Можно согласиться, что сборка "Тигров" и "Королевских тигров" пошла на "распыление ресурсов", но это "распыление" тонет в море нормально потраченных средств на панцерваффе. Ну, собрали бы немцы вместо 1500 тяжёлых танков ещё 3000 "Ягдпантеры", что бы это дало? Ну, может, лишнюю неделю Третий рейх продержался бы))
Про Ме163 не гунди, аналогично - потраченные на это дешёвое эрзац-оружие ресурсы не идут ни в какое сравнение с ресурсами, потраченными на нормальную авиацию.
Фау-1 тоже была очень дешёвым аппаратом, сравни её моральное воздействие на жителей Британии с советскими бомбардировками Берлина, которые по твоему мнению поставили Гитлера на колени))
Так что все твои примеры - муть. И потому что ты никогда не напишешь самого главного: конкретные цифры - сколько пошло на "муть", а сколько на нормальное оружие для Германии, с которым и приходилось иметь дело.
Не могу не отметить и то, что как дилетант, ты рассуждаешь задним числом. Интересно было бы послушать твои рассуждения, если бы ты был немецким инженером конкретной фирмы этак 1943 - 1944 года, за что бы ты тогда ратовал))))
Александр Кузнецов 
Дорогой мой. Политруки остались в прошлом и погибли в основном, а вот с замполитами и агитаторами:"закрыл рот- сдал все дела". Ты замполитом был что так растекаешься по древу? К тому же ты так и не растолковал мне, как ты на офицерские курсы попал, не закончив училища? А если закончил- то какое и в какие годы.Не рассказывай откуда были преподы, скажи где ты учился! А не ответишь - значит это ты гундос и больше никто! Начни с нуля...А потом поймём, как нацизм завоевал всю Европу. которую по твоему не мог завоевать!
Владимир Розов
Ты, я смотрю, просто спишь в комментариях))) И каждый твой ответ на мою конкретику - ну такое бла-бла-бла ни о чём))) "Как ты на офицерские курсы попал, не закончив училища" - ты сам-то понял, что спросил, лол?))) Ты по ходу точно подросток, советское время не застал и не знаешь)) Военные училища в СССР и были основной кузницей подготовки офицерских кадров))) Ну, так они назывались в основном до конца 1980-х, когда началась волна переименований и ведомственная перетасовка. Например, мой однокашник учился в НВВКУ - Новосибирское высшее военное командное училище.
Александр Кузнецов 
Вова. где твоя конкретика!? Как называлось твоё училище, когда ты в нём учился и годы обучения? Это так сложно?
Владимир Розов
Саня, вся моя конкретика в комментариях под уже тремя статьями)) Находи, читай, писать тебе (твоим ботам) одно и то же я не вижу смысла, как и не вижу смысла козырять своей учёбой, званиями, должностями... Это ты добираешь себе солидности придумыванием биографии и заслуг, а у меня, как у нормального человека, в этом нет потребности.
Александр Кузнецов 
Володя, всё таки ты не мужик! Мужчина не будет писать кучу фигни вместо названия училища и годов учёбы или службы. И не будет придумывать ботов у других. Или тебя поймали на лжи и ты не можешь заднюю включить? Тогда просто перестань писать и всё, никто тебя преследовать не будет!
Владимир Розов
Кузя, если ты не конченный дебил (в чём я сомневаюсь, конечно), то ты бы уже понял, что в тех комментариях о своей учёбе я тебе написал такие вещи, которые может знать только тот, кто учился... А в остальном - не пытайся перевести обсуждаемую тематику на личности, это приём лжецов старый, но убогий. Мне абсолютно не интересна твоя личность, твоя личная жизнь, твоя учёба - это всё ничего из себя не представляет, поскольку достаточно оценить уровень днища твоего интеллекта))
Неизвестно Неизвестно 
я конечно не профи , но тоже считаю что немцев нельзя считать расточительными
Александр Кузнецов 
Немцы не расточительны, а просто скупые. А скупой платит дважды. Очень красиво продемонстрирована концепция в фильме "Белый тигр"! Противостояние немецкой чудо- техники против русского чудо- человека. В течение войны в СССР создали один новый танк: ИС-2 и несколько модернизаций Т- 34 и КВ-1. Были ещё лёгкие Т-60 и Т-70, но это скорее от бессилия в тот момент. В Германии в это время помимо модернизации Т-3 и Т-4 создали 4 танка. При чём создавали их на конкурентной основе, то есть разные КБ. Это Т-5 Пантера, Т-6 Тигр, Т- 6 В Королевский тигр и Маус. Были ещё проекты...А всяких САУ выше крыши...В авиации всё ещё страшнее.ФВ- 190 реально приличная машина, НО! Ме-209;- 309; Ме -210; 310; 410. Арадо, Дорнье, Хенкели,Хеншели...Куча реактивных самолётов (истребителей и бомберов), Фау -1 и Фау-2. В СССР - серия Яков и Лавочкиных, Илы в штурмовую и Пе-2 в бомберах фронта + Ил-4 в основе своей для АДД. Лагг- 3 делали потому, что на Таганрогском заводе была только деревобработка. Прекрасно справлялся с прикрытием и штурмовкой, пока насыщали авиапарк Яками. МиГ- 3 сняли из- за того, что его двигатели нужны были для Илов. Я Вас убедил?
Владимир Розов
Кузя, ты можешь убеждать только самого себя)) Читаешь твои очередные бредни и... улыбку не сходит с губ))) Ты про "Маус" пишешь как про серийный танк?))) "А всяких САУ выше крыши"... н-дааа, товарисч "инженер"))) Где ж тебя на самом деле то учили)) "Всякие САУ" (в основном противотанковые) создавались немцами в основном на тех шасси, которые - либо на металлолом, либо превратить в самоходную пушку. Второе - выгоднее, если шасси вполне ещё имеет ресурс. Ты вообще почитай хоть что-нибудь на тему "немецкая самоходная артиллерия во Второй мировой войне" - чтобы над тобой хоть подростки не смеялись)) Читая твои очередные опусы про авиацию, прихожу к выводу, что это самая нелюбимая тобой категория инженерных сооружений - ты абсолютный дилетант в ней))) Ты писал, что Резуна исследуешь и про его методы: навалить кучу названий и цифр, чтобы страаашно стало)) Так у тебя методы аналогичные. Ты что тут навалил? - Ме-209 - экспериментальный самолёт для рекорда скорости. Ме-309 - чисто опытная машина, в серию не пошла, зато имела проекты развития на бумаге Ме-409, -509, -609, приплёл бы и их или не знал?))) "Ме-210; 310; 410" - это вообще-то один и тот же самолёт, но в разных модификациях)) А по твоему надо было продолжать собирать Ме-110?))) Но зато я хоть чему-то тебя научил и ты теперь знаешь про "Илы в штурмовую и Пе-2 в бомберах фронта" - наши самые массовые боевые самолёты ВОв бомбо-штурмовой авиации)))
Олег Воронов
Господа не ругайтесьма. Есть понятие мобилизационный ресурс так у нас он бфлаг выше всех вся страна работала на победу хотя надо признать немцы в науке и оружии имели много уникального но не смогли наладить массовоесли производство.интересно какой у нас сейчас ресурс мобилизации и случись что в атаку пойдём с криками за дерипаску и ротенбергов?
Александр Кузнецов 
Олег Воронов. В дореволюционной России ресурс был не меньше. Однако РИ проиграла ту войну. Дела не в ресурсах. Войны выигрывают не армии и даже не народы, а государства. СССР во главе со Сталиным оказался сильнее объединённой Европы . И моб. ресурс в 400 миллионной Европы явно выше, чем у СССР к примеру лета 1942 года, когда мы потеряли половину населения в оккупации и хлебные регионы: Украину, Кубань и Черноземье. И Промышленность только одной Германии превосходила СССР на начало 1941года, а к ней ещё Австрия, Чехословакия, Италия, Венгрия, Франция. Может всё таки вопрос не в Моб. ресурсе, а в чём то другом?
Геннадий Половнёв 
Ресурс это мы. На сколько мы готовы защищать свою Родину, не Дерибаску и ему подобных, а Родину. Вспомните ВОВ, сколько было не довольных (мягко говоря)Сталиным, но и сегодня и на Западе, и в США. не понимают массовый героизм советского солдата.
Александр Кузнецов 
Геннадий Половнёв, Сталиным в том СССР было недовольны не более 2-3-х процентов. Это миллионы, но 97- 98% были за. Самый яркий пример- дивизии народного ополчения. Цвет нации, у всех бронь, призвать не могли в принципе! А люди пошли и погибли. Из- за военных, которые просто не научились к тому времени воевать... И с одним героизмом никуда не выедешь Самый яркий пример: Севастополь! Командование сбежало (эвакуировалось или съеблось, кому как нравится!), а весь берег был усеян трупами моряков, которые не сдались. С ножиком на танк...Мясом ни танк не остановишь, ни самолёт не собьёшь! Что касается героизма- почитайте о битве у атолла Мидуэй. Там те ещё лётчики у амеров воевали, почти как камикадзе. Или оцените то, что американцы все налёты на Германию осуществляли только днём! Какая была нация и в какое быдло вырождается...
Олег Воронов
В том наверное и наш секрет что мы защищаем свою родину а не правителей но и не скидывайте что сталинии смог организовать страну на отпор врагу при очевидном крахе 1941года вернуть экономику на до военный уровень к весне1942года надо иметь талант все это организовать
Александр Кузнецов 
Олег Воронов, более того! После катастроф под Барвенково и под Керчью и в следствии падения Севастополя Сталин просто перестал доверять военным и начал рукововдить войсками самостоятельно. Как результат: приказ №227 "Ни шагу назад" и больше ни одного окружения РККА. Только не вернули мы экономику в 1942 году. случилось это аж через полтора года. А в тот период у нас танки делали из котловой стали, вместо Т- 34 на ГАЗе делали Т- 60 и Т-70, что бы хоть как то воевать. Именно эти танки горели под Курском, на радость нашим либерастам...Мол какие чудо немцы. как совков валили...Только не понятно как всё время отступали на Запад...То Сицилию спасать нужно было, то линию фронта выравнивать...
Олег Воронов
Насчёт Америкосов надо отдать должное поставки по ленд Лизу за время войны достигали до15% оружин и продовольствия от проищведенного в СССР что очень помогло нам в первые годы. Что насчёт авиации то 100% заслуга что уже в 1944 году нефтедрбыча и переработка в Румынии практически была уничтоже на их заслуга в день было в среднем 250 самолетовылетов максимум нескОлько раз по 500 при этом потери доходили до30% не удаляя доблести наших лет чипов мы бомбили эти объекты эризодичечки в основном от6 До15 самолетов и то что Германия в конце войны испытывала недостаток топлива благодарить надо летчиков США рисковавших каждый день
Александр Кузнецов 
Олег Воронов, безусловно США очень помогли нам, особенно в автомобилях (400 000 автомашин) и в области авиации типа А-20 или Аэрокобр. Но у меня всегда был вопрос: почему они нам помогали?
Андрей Литвинов 
Коллеги! было интересно читать, но не очень понял, кто за что спорит. с удовольствием заметил, что в споре оппоненты (отдельные) используют не МНЕНИЕ, а ЗНАНИЕ. Поделюсь и своим знанием:
1) Ju-87 с 1935 по 1945 произведено 6500шт. - Ил-2 с 40 по 45гг- 36183шт из них потеряно в боях 12400 (+не боевые потери)
2) за 2МВ Германия выпустила всего 42000 бронеобъектов-СССР по данным ГАБТУ РККА потерял в боях 96500 бронеобъектов (выпустил больше)
3)5 немцев подводников потопили 174 корабля (на 1052700 тонн) -а ВСЕ наши подводники в сумме = 157 корабоей на 462300 тонн.
4) 10 танкистов Германии подбили 1343танк, 10 асов танкистов СССР-334 танка.
5) потери на Курской дуге - Вермахт=1280 бронеобъектов, СССР=6064.
6) на закуску - патриотизм если отождествлять с коэффициентом стойкости войск то впереди планеты всей Япония. Сей коэфф. при обороне Иводзимы примерно =95.СССР =1,7. Но корректность коэфф. Германии (0,9) я бы поставил под сомнение, т.к. в расчётах учтены все пленные, в т. числе сдавшиеся и после капитуляции (а это уже не в бою). В том числе Курляндская группировка, стойко оборонявшаяся до 14 мая 45г...Да и защитники Берлина вроде батальонами в плен не сдавались (патриоты? идиоты?)Так что на голом патриотизме (запредельной стойкости войск) войну не выиграть. Нужны экон. и техн. ресурсы. А у нас всегда в приоритете был всегда количественный подход,как наиболее очевидный; в ущерб качественному (см. цифры и делайте очевидные выводы - воевали числом или....).
Написать комментарий:
Напишите ответ :
Последнее «чудо-оружие» Третьего рейха
Последнее «чудо-оружие» Третьего рейха
5
Мужской журнал 17:03 10 дек 2018
Как в СССР из бомбардировщика сделали транспортный самолет и для чего у него на «спине» закрепили огромный бак
Как в СССР из бомбардировщика сделали транспортный самолет и для чего у него на «спине» закрепили огромный бак
3
Авто-Тема 21:31 04 мар 2019
Фальшивые деньги – тайное оружие Третьего рейха
Фальшивые деньги – тайное оружие Третьего рейха
2
Мужской журнал 10:01 10 дек 2021
Крушение II Рейха
Крушение II Рейха
1
Мужской журнал 09:01 12 сен 2021
7 странных проектов конструкторов Третьего Рейха, у которых, похоже, развивалась гигантомания
7 странных проектов конструкторов Третьего Рейха, у которых, похоже, развивалась гигантомания
3
Авто-Тема 18:24 13 мар 2019
Оружие массового поражения
Оружие массового поражения
5
Мужской журнал 10:01 29 дек 2017
Т-50: Самолет-невидимка
Т-50: Самолет-невидимка
11
Авто-Тема 19:00 16 сен 2021
В Кабуле вооруженные люди угнали украинский самолет
В Кабуле вооруженные люди угнали украинский самолет
17
Ваши новости 10:15 24 авг 2021
К-7 — самолет-гигант из 1930 годов
К-7 — самолет-гигант из 1930 годов
12
Авто-Тема 05:40 20 окт 2021
«Мощнее НАТО»: Россия и Китай формируют глобальный военно-политический союз
«Мощнее НАТО»: Россия и Китай формируют глобальный военно-политический союз
135
Ваши новости 08:01 09 апр 2021
Что же все-таки летело над боевыми позициями наших ПВО 22.05.1943 года? Пытаемся разобраться
Что же все-таки летело над боевыми позициями наших ПВО 22.05.1943 года? Пытаемся разобраться
8
Мужской журнал 11:01 21 июл 2021
Как писатель Куприн первым заговорил о непотребствах в России и изменил историю домов терпимости
Как писатель Куприн первым заговорил о непотребствах в России и изменил историю домов терпимости
0
Читайте самую соль! 12:48 Сегодня

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства