В глубинке России есть музеи и частные коллекции, в которых можно встретить поистине уникальные автомобили. Одним из них является Ford-T.
Так, одна из машин образца 1917 года находится в музее Республики Татарстан. Судя по размещенной информации, машина до сих пор на ходу.
Еще один экземпляр, но уже 1914 года, нашел свое пристанище в музее поселка Новый Тарьял (Республика Мари Эл). К слову, он регулярно участвует в парадах ретроавтомобилей.
Ну а теперь имеет смысл немного рассказать о самом Ford-T. Всего, с учетом заводов компании по всему миру, было выпущено более 15 миллионов автомобилей. Машина, как теперь принято говорить, относилась к бюджетному сегменту, поскольку ее себестоимость была крайне низкой.
Изначально на Ford-T стоял мотор на 2,9 литра и 20 лошадиных сил. После отдача была поднята до 29 лошадиных сил. Трансмиссия состояла из трех ступеней, включая нейтральную передачу. Обороты двигателя регулировались специальной ручкой, расположенной на рулевой колонке.
У машины были свои недостатки, что вполне естественно. Например, при низких оборотах двигателя фары горели крайне тускло. При подъеме в гору резко падал уровень топлива в бензобаке. В самом двигателе отсутствовал водяной насос, поэтому постоянно приходилось следить за состоянием жидкости.
В последние годы выпуска в качестве опции у Ford-T появился электростартер. Тем не менее машина пользовалась спросом лишь у представителей среднего класса. Зажиточные слои населения покупали другие автомобили.
Комментарии (0)