Все про автомобили для мужчин

Чудаки на колесах: 12 необычных автомобилей всех времен и народов

Мы часто жалуемся, что все современные автомобили похожи друг на друга. Отчасти так было всегда: стилистику, да и конструктивные решения, диктовала эпоха. Но во все времена были и машины, заметно выделяющиеся на общем фоне. Вспомним дюжину самых странных и необычных…

Dymaxion. Американский инженер Ричард Бакминстер Фуллер прославился неординарными передовыми работами в разных областях. В 1933-м на выставке в Чикаго Фуллер представил автомобиль Dymaxion (dynamic, maximum, tension — динамика, максимум, напряжение/упругость). У трехколесной машины длиной 6,1 м поворачивалось единственное заднее колесо. Мотор Ford мощностью 86 л.с. стоял сзади, но приводил передние (!) колеса. При первой пробной поездке случилась авария, в которой погиб водитель и пострадали пассажиры. После этого о развитии проекта нельзя было и думать. Из трех построенных прототипов сохранился один.

Leyat Helica. Авиаконструктор Марсель Лейя решил сделать автомобиль, в котором не будет ни сцепления, ни карданов, ни коробки передач. В движение машину приводил самолетный пропеллер. У водителя — всего две педали и обычная баранка. Прототип 1913 г. был трехколесным, а в серию в 1914-м пошли четырехколесные машины с открытым и закрытым кузовами. До 1925 г. покупателей нашли всего около трех десятков автомобилей. Лейя в попытках сделать самолетомобиль был не одинок, но иные машины построили еще меньшими тиражами.

Peel P50. Британский однодверный и одноместный автомобильчик вошел в историю как самый маленький и самый легкий. Машинка длиной 1372 мм весила 59 кг и приводилась в действие 50-кубовым моторчиком мощностью 4,2 л.с. Максимальная скорость составляла вполне приличные для такого клопа 61 км/ч. В 1962-1965 гг. выпустили всего 47 таких машин. Нынче за каждый сохранившийся просят больше 100 тысяч долларов.

Scripps Booth Autogo. Американский художник и инженер Джеймс Скрипс Бут решил скрестить мотоцикл с автомобилем. В 1910-м он начал строить машину, у которой было лишь два основных колеса и боковые маленькие, напоминающие знакомые нам по детским велосипедам. На своем Autogo конструктор применил один из первых в мире моторов V8 объемом 5,4 л мощностью 45 л.с. А чтобы охлаждать это хозяйство, сделал радиатор из 137 м медных трубок. Водитель, управляющий машиной с помощью обычной баранки, сидел спереди, два пассажира — за ним, чуть по бокам. Достроенная к 1913 г. машина оказалась нежизнеспособной, в частности, очень плохо управляемой. Компания Джеймса Скрипс Бута занялась постройкой нормальных автомобилей.

Phanomen (Phanomobile) 4/6 PS, 6/12 PS, 10/28 PS. В поисках недорогой конструкции народного транспортного средства немецкая фирма в 1907-м выпустила трехколесную двухместную машину модели 4/6 PS. Двигатель V2 мощностью 6 л.с. висел над единственным передним колесом, которым водитель управлял с помощью длинного рычага. Конструкция оказалась востребованной! Двух- и четырехместные машины и даже легкие фургоны делали вплоть до 1920 г., причем с 1912-го уже с четырехцилиндровыми двигателями объемом 1,5 и 2,6 л, мощностью 12 и 28 л.с. соответственно.

Wanderer 5/12 Puppchen. В общем-то, «куколка» (Pupphen) — вполне обычный недорогой двухместный автомобиль. Особенность в том, что сиденья водителя и пассажира располагались друг за другом тандемом. Сделали это для того, чтобы автомобиль был длиннее, выглядел солиднее и не вызывал комплексов у тех, кто пока не смог купить четырехместную модель. Машины с 12-сильным четырехцилиндровым мотором объемом 1,1 л делали в 1912-1914 гг. Во время Первой мировой «куколок» использовали в рейхсвере в качестве… тачанок.

Voisin C22. Габриэль Вуазен, авиационный и автомобильный инженер, за долгую жизнь создал множество необычных конструкций. Машины Voisin конкурировали в 1920-1930-х с самыми престижными автомобилями мира. Вершиной гаммы начала 1930-х стала модель С20 с двигателем V12 объемом 4,9 л, мощностью 115 л.с. Но Вуазен решил сделать еще более мощный автомобиль, к тому же с не столь сложным и дорогим двигателем. Так появился Voisin С22 с двумя рядными 6-цилиндровыми моторами, поставленными друг за другом, каждый по 6 л рабочего объема. Суммарная мощность составляла 140 л.с. В 1931-1935 гг. изготовили только 36 таких машин.

Bedelia. Еще один автомобиль-тандем, но уж совсем необычный. Французскую Беделию считают одной из основоположниц класса сайклкаров (cyclecars), то есть гибридов мотоцикла с автомобилем. На машине ставили одноцилиндровые, позднее двухцилиндровые двигатели. Две передачи переключались передвижением ремней, которые приводили задние колеса, с одного шкива на другой. Водитель сидел сзади, а передняя ось поворачивалась целиком. Чудных машинок до 1925 г. выпустили, по разным оценкам, довольно много — две-три тысячи.

Checker Aerobus. Длина — почти 6 м, база — 4,8 м, а кузов можно назвать девятиместным универсалом. Эдакий аналог микроавтобуса! Машины, родственные знаменитым нью-йоркским такси марки Checker, делали серийно в 1962-1977 гг. На Чекеры ставили моторы V8 марки Chrysler объемом 5,2-5,7 л, мощностью 155-200 л.с. Всего изготовили 3568 Аэробусов.

Messerschmitt (FMR) Kabinenroller. Под именем истребителей времен Второй мировой (в 1957-м машины стали называться FMR) выпускали ваннообразные трехколесные повозки с прозрачным колпаком вместо двери. С 1953-го делали модель KR 175 с 9-сильным двигателем, а с 1955-го самые популярные версии KR200 и KR201 (последняя с мягкой крышей) с двигателем в 10,2 л.с. Машинками управляли штурвалом, представляющим собой нечто среднее между мотоциклетным рулем и обрезанной снизу автомобильной баранкой. Смешные автомобильчики пользовались неплохим спросом — до 1964 г. изготовили более 46 000 трехколесных мессеров.

Citroen 2CV Sahara. Еще один двухмоторный автомобиль. Силовые агрегаты — двигатели по 0,425 л рабочего объема и 12 л.с. каждый и две четырехступенчатых коробки передач установили спереди и сзади, поскольку каждый приводил свою ось. Машину впервые показали в 1958-м, а в серию пустили в 1960-м. Для каждого двигателя в салоне стоял свой замок зажигания, ездить можно было и на одном из моторов. Полноприводные Ситроены служили даже во французской и израильской армиях. Правда, построили до 1967-го всего 694 машин.

Amphicar 770. Немецкий инженер Ганс Триппель начал строить легковые амфибии еще до Второй мировой и не успокоился после нее. В 1961-м представили Amphicar 770 с 38-сильным 1,1-литровым британским двигателем Triumph и четырехступенчатой коробкой передач. Необычным для амфибии было наличие двух полноценных дверей, требующих при производстве тщательного уплотнения. На воде машина, благодаря двум винтам, развивала 12 км/ч, на суше — 104 км/ч. Стоило это чудо около 12 000 марок — два с половиной стандартных Фольксвагена Жук. В 1961-1968 гг. изготовили около 4000 Амфикаров.

источник


Источник: Чудаки на колесах: 12 необычных автомобилей всех времен и народов
Опубликовал:
Теги: скорость история авария автомобиль колесо

Комментарии (6)

Сортировка: Рейтинг | Дата
Игорь Мочалов 
Мда, не хотел бы я попасться на пути самолетомобиля... А вот на клопе на работу ездить самое то. И прав не надо. Если только мопедные...
Николай Токмаков
Начнете ездить, права придумают.
Павел Федосов 
Вот по поводу "клопа" хочу сказать: О чем думают современные производители? В этой модели надо добавить только одно колесо для устойчивости и ВСЕ! Будет идеальная машинка для города и мне кажется, что она побьет все рекорды продаваемости! А вот права надо иметь обязательно.
Николай Токмаков
Оригиналы в строении авто всегда были и будут. Дело фантазии изобретателя.
Олег Новоселецкий
Сайклкар... раньше у нас их называли "циклокарами".
Руслан Назаров
Зеленая повозка с водилой - просто ЛАКШЕРИ!
Написать комментарий:
Напишите ответ :
Пять необычных сексуальных обычаев народов мира
Пять необычных сексуальных обычаев народов мира
8
Мужской журнал 12:01 22 ноя 2021
Кровавая графиня Елизавета Батори убийца всех времен и народов. 650 убитых девствениц.
Кровавая графиня Елизавета Батори убийца всех времен и народов. 650 убитых девствениц.
18
Мужской журнал 09:01 03 дек 2020
Пять самых необычных селекторов передач в истории автомобилей
Пять самых необычных селекторов передач в истории автомобилей
4
Авто Скрежет 04:20 11 окт 2025
Коллекция необычных автомобилей арабского шейха (30 фото)
Коллекция необычных автомобилей арабского шейха (30 фото)
5
Авто-Тема 11:35 08 фев 2023
Сталинские депортации народов глазами генерала-исполнителя
Сталинские депортации народов глазами генерала-исполнителя
188
Мужской журнал 10:01 14 дек 2020
Манса Муса - самый богатый человек всех времен и народов
Манса Муса - самый богатый человек всех времен и народов
1
Мужской журнал 08:01 21 сен 2019
Англичане выбрали самые худшие машины всех времен, некоторые из этих провалов мы даже не узнаем
Англичане выбрали самые худшие машины всех времен, некоторые из этих провалов мы даже не узнаем
0
Авто-Тема 12:22 12 апр 2021
16 необычных «секс-рекордов»
16 необычных «секс-рекордов»
26
Мужской журнал 23:35 08 дек 2017
Необычные консервы времен СССР
Необычные консервы времен СССР
1
Мужской журнал 21:40 05 авг 2025
Самый необычный кемпер Tipoon Travel Machine: модульный дом на колесах, который удивил всех
Самый необычный кемпер Tipoon Travel Machine: модульный дом на колесах, который удивил всех
0
Авто Скрежет 07:40 07 ноя 2025
10 традиционных домов разных народов России
10 традиционных домов разных народов России
2
Все о работе руками 12:30 24 май 2023
Как лень и шелковые трусы решили исход битвы при Сан-Хасинто
Как лень и шелковые трусы решили исход битвы при Сан-Хасинто
0
Мужской журнал 21:40 Вчера

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства