Советские машины перед отправкой на экспорт проходили более строгую проверку и контроль, чем те, которые предназначались для внутренних продаж. Интересно, как готовили к отправке за рубеж ЗиС-150 и ЗиС-151.
Сохранился приказ главы предприятия Лихачева за февраль 1949 года, где он поручает производить грузовики на ведущей сборочной линии /№2/, а конечную сдачу выполнять на участке №3, освободив последний от металлических конструкций прежнего фундамента эстакады и анкерных болтов.
Позже директор зачеркнул слова про конструкции и болты, сообщив о надобности делать отбор компонентов для ЗиС-151 и ЗиС-150 на специальной станции со сроком испытания в 90 минут. Это довольно много: ни одна советская машина так долго не обкатывалась.
Затем Лихачев требовал от подчиненных для контроля качества грузовиков отбирать и маркировать детали из дерева для кабины и платформ, проверять узлы на предмет соответствия чертежам и прочности крепления, проверять и принимать готовые платформы и кабины после выполнения покраски и отделки. "Обычные" машины ничего этого не проходили в те годы.
В случае с ЗиС-151 все было еще сложнее. Так, на экспорт не поставлялись грузовики с деревянно-металлическими кабинами - в другие страны СССР отправлял только модели с цельнометаллическими кабинами с плафоном освещения и термоизоляцией крыши.
В 1949 году на заводе получили расширенную программу по сдаче грузовых машин: понадобились новые рабочие площадки, и Лихачеву удалось решить вопрос. Глава фабрики попросил руководство кузовного цеха выделить территорию в зале отделки с восточной части корпуса в течение суток.
Видимо, рабочие справились с задачей, так как каких-либо указов о наказании провинившихся история не запомнила.
Комментарии (0)