Перегрев двигателя внутреннего сгорания может повлечь за собой серьезные негативные последствия, устранить которые будет не так то просто. Такая ситуация может произойти даже на современной машине, но не все водители знают, что делать при обнаружении проблемы. Автомобилист рассказал о способах сохранения двигателя от неприятностей, если температура охлаждающей жидкости попала в красную зону.
Перегрев антифриза может быть вызван целым рядом неисправностей в автомобиле. Зачастую его причиной становится некачественная работа системы охлаждения. Забитый радиатор хуже отводит тепло, из-за чего антифриз может достигнуть чрезмерно высокой температуры. Выход из строя вентилятора принудительного охлаждения – ещё одна распространённая причина перегрева.
При возникновении проблемы также стоит обратить внимание на термостат. Иногда случается так, что клапан заклинивает в закрытом положении. Охлаждающая жидкость циркулирует только по малому кругу, поэтому быстро набирает чрезмерную температуру. Так или иначе, комплекс действий может позволить устранить проблему и избежать серьёзных последствий.
Как правило, автолюбители сталкиваются с перегревом в тёплое время года при движении на низкой скорости. Зимой окружающий воздух обдувает подкапотное пространство и не даёт ему перегреться. Нередко можно увидеть, что летом в пробках стоят "закипевшие" автомобили. Избежать тяжёлых последствий в таком случае можно только путём выполнения грамотных и своевременных действий, о которых мне рассказал знакомый моторист.
Если температура охлаждающей жидкости поползла к красной зоне, нужно сразу же открыть все окна в автомобиле и включить печку на максимальную скорость и самую высокую температуру. Радиатор печки в такой ситуации сможет компенсировать работу радиатора охлаждения двигателя. Большое количество тепла будет отводиться в салон, ехать в таком режиме некомфортно, но зато такие действия спасут двигатель, температура должна пойти вниз.
В случае, когда автомобиль стоит в пробке, рекомендуется по возможности съехать на любую свободную дорогу. Движение на скорости влечёт за собой естественный обдув подкапотного пространства, которого нередко достаточно для эффективного охлаждения двигателя. После того, как температура антифриза вернётся в рабочий диапазон, нужно заглушить двигатель и заняться устранением неисправности. Важно помнить, что перед работой с охлаждающей жидкостью ей нужно дать остыть.
Комментарии (0)