Автоэксперт рассказал, какие узлы нужно проверить, если пробег авто превысил сотню тысяч километров. Эта информация важна как владельцу авто, так и покупателю, который собирается приобрести машину с большим пробегом.
Важным показателем, как ни странно является не двигатель, а именно кузов. Если «скелет» авто давно превратился в гнилушку с массой сквозных прорех, не стоит оставлять такой автомобиль, а тем более покупать его. Восстановить его внешний вид точечно уже не получится, необходима полная реставрация. Когда машину полностью разбирают, снимают с нее узлы и агрегаты. Такой ремонт оправдан лишь для раритетных модель, обойдется он очень дорого.
Далее проверяется состояния двигателя. Сначала агрегат оценивается визуально. Если он покрыт грязной масляной шубой, то это уже повод задуматься – как покупателю, так и продавцу. Затем замеряют компрессию, для этого снимают катушки зажигания и выкручивают свечи. Если на циферблате компрессометра указаны цифры 12 и выше – нормально. А если в одном цилиндре показало 13, а в другом 8 – в двигателе определенно есть проблемы. В этом случае без серьезного вмешательства не обойтись.
Для современных турбомоторах стандартным считается показатель компрессии в 12, 13, 14 атмосфер, в старых двигателях этот показатель ниже: 9-12 атмосфер. Точные показания стандартной компрессии для определенного двигателя указаны в руководстве по ремонту.
Особого внимания заслуживает газораспределительный механизм (ГРМ). Этот узел зачастую требует обслуживания на пробегах меньше 100 тысяч км. Поэтому двигатель подошел к отметке в сотню, в любом случае нужно поинтересоваться состоянием ГРМ.
Неполадки в подвеске обнаруживаются очень просто – если на ходу не слышно посторонних звуков, стуков, скрипов, это уже хороший показатель. Поведение автомобиля на дороге – еще один сигнал о работе подвески.
Рулевое управление диагностируется на предмет воя гидроусилителя, стуков при перекладке руля, осматривается рейка, шланги. Если проблем со всем вышеперечисленным не обнаружено, то с рулевым управлением все в порядке.
К пробегу в 100 000 км тормозная система начинает капризничать, механизмы подклинивают. Автомобиль замедляется неравномерно, с уводом. В особо запущенных случаях тормоза перегреваются. Здесь можно ограничиться переборкой суппортов, сделать самостоятельно по инструкции. Проблема неработающего ручника решается очисткой и регулировкой.
Средний срок службы автомобильных аккумуляторов составляет 4-6 лет, но при правильной эксплуатации АКБ прослужит дольше.
Состояние салона расскажет машине и владельце автомобиля больше, чем диагностика самым крутым оборудованием. Руль к пробегу в 100 000 км будет иметь вполне приличный, а не облезлый вид, кнопки не будут потерты и поцарапаны. Состояние салона свидетельствует об отношении владельца к автомобилю в целом.
Комментарии (0)