2022 год был богат на всевозможные законодательные инициативы, и автомобильная сфера не стала исключением. Однако, далеко не все озвученные ранее идеи будут реализованы на практике. Изменения коснутся водителей, в том числе, из-за окончания действия различных проектов, которые уже стали привычными.
Как и всегда, в начале года стоит ожидать изменения акцизов на топливо. Фактически происходит индексация суммы в соответствии с установленной годовой инфляцией. Она оказалась достаточно высокой и составила 12%, поэтому цены на АЗС могут ощутимо измениться. Однако, это не говорит о пропорциональном повышении стоимости топлива. Акциз составляет лишь часть от цены, поэтому разница не будет столь значительной.
В 2022 году истекает действие проекта, предусматривающего скидку в размере 30% на оплату пошлин через сервис "Госуслуги". Он действовал очень давно и позволял гражданам ощутимо экономить, но, по всей видимости, срок действия "акции" подходит к концу. У автомобилистов ещё есть возможность оплатить пошлину со скидкой, а получить услугу, например замену прав, в следующем году.
Ценообразование на технический осмотр транспортных средств будет изменено. Теперь пункты ТО обязаны соблюдать требование о минимальной стоимости услуги. Для легковых автомобилей получение диагностической карты обойдётся в 913 рублей. При этом, максимальный ценовой порог не установлен, поэтому никто не ограничивает организации на повышение.
Категории транспортных средств, для эксплуатации которых не требуется диагностическая карта, останутся прежними. Владельцам личных автомобилей по-прежнему необязательно проходить техосмотр.
Тарифы на ОСАГО с начала января вероятнее всего, будут пересмотрены. Действующий регламент предполагает, что они устанавливаются раз в год, но на это правило ввели мораторий из-за изменения ситуации на рынке. В сентябре тарифы были изменены ещё раз, поэтому неизвестно, когда произойдут следующие корректировки. Не исключено, что они могут быть в сторону уменьшения, или появятся какие-либо нововведения.
Правила дорожного движения и соответствующие им статьи КоАП с января останутся прежними. Тем не менее, в течение года их тоже могут затронуть изменения. Например, обсуждения касались изменения штрафов за отсутствие к полисам ОСАГО, возврата штрафов за среднюю скорость, а также корректировка регламента скоростного режима, чтобы на трассах не было резких перепадов ограничений.
Комментарии (0)