Начиная с 2014 года, в России начали действовать обновленные водительские удостоверения, сделанные из пластика, с большим количеством защитных степеней и полным соответствием международным стандартам.
Это стало причиной того, что у водителей возникло большое количество вопросов, касательно того, какие данные должны отображаться на документе, какое значение имеют обозначения категорий, и какие степени защиты от подделок имеются на правах такого рода.
Различия между старым и новым удостоверениями. Основные перемены в
Одним из наиболее важных различий между
Защитная система. Самой большой проблемой для любых документов, вне зависимости от их назначения, становится возможность подделки, а наличие спроса всегда рождает предложение. Новая же версия водительского удостоверения имеет улучшенную степень защиты высокого качества. Благодаря этому, сейчас подделать такого рода документ не представляется возможным, а сами удостоверения находятся в полном соответствии с действующими стандартами международного уровня. На оборотной стороне удостоверения имеется узор высокой сложности, аналогичный узору на денежных знаках, и разного рода голографические знаки.
Как расшифровываются обозначения категорий? Наличие на оборотной стороне информационной сетки позволяет ознакомиться с расшифровкой наименований существующих категорий и подкатегорий для управления транспортом. Кроме того, там имеются схематические изображения видов автомобильного и мото транспорта, право на управление которым становится доступным после прохождения соответствующего обучения и сдачи экзаменов.
Для легкового автомобильного и мото транспорта поначалу имелось только две категории - А и В. Теперь же подгрупп имеется сразу несколько. Зависит это от таких параметров, как объем двигателя, габариты или масса машины, разделить все категории можно на такие виды:
- А - дает право управления тяжелым мото транспортом, с объемом двигателя более 125 куб.см;
- А1 - действительна для его облегченных разновидностей, объем двигателя которых не превышает 125 куб.см;
- В - является категорией, получившей наибольшее распространение. Обладатели таких документов имеют право на управление легковыми автомобилями, масса которых не превышает 3,5 тонн. При этом, количество пассажиров не должно превышать 8 человек;
- В1 – сюда относятся трициклы и квадрициклы, ранее не имевшие специальной категории, а теперь выделенные в отдельную разновидность транспортных средств. Право на управление подобным транспортом имеют и владельцы документов с открытыми стандартными вариантами категорий, что зависит от типа рулевого управления;
- ВЕ – Легковые автомобили, с массой прицепа не более 750 кг;
- М – разного рода мото техника.
Для грузового автомобильного транспорта имеются такие категории:
- С – Грузовые машины с общей массой не более 3,5 тонн и прицепом не более 750 кг;
- С1 –Машины массой от 3,5 до 7 тонн, с аналогичным прицепом;
- СЕ – автомобильный транспорт с прицепом;
- С1Е – тяжелый автомобильный транспорт с прицепом, с общей массой состава порядка 12 тонн.
Для пассажирского транспорта предусмотрены категории D и D1 для управления автобусами и микроавтобусами, DE для автобусов с прицепом или «гармошкой», Tm и Tb -для трамваев и троллейбусов соответственно.
Заключение. На обратной стороне удостоверения для каждой категории делается отметка о дате ее открытия, а также дата, после которой действие категории прекращается. За такими отметками нужно внимательно следить, во избежание лишних проблем.
Комментарии (2)