Этим летом из-за жары многие автомобилисты столкнулись с проблемами. Высокая температура воздуха повлекла за собой закипание охлаждающей жидкости, сопровождающегося паром из-под капота и невозможностью продолжения движения. Перегрев антифриза может также стать причиной возникновения серьёзных неисправностей, вплоть до заклинивания двигателя. Избежать подобных последствий позволяют грамотные и своевременные действия водителя.
Полностью исправный автомобиль не должен закипать даже в сильную жару. Штатная система охлаждения рассчитана на эксплуатацию в южном климате. Однако, даже небольшие неисправности могут повлечь за собой закипание антифриза. Иногда перегрев связан с низким уровнем охлаждающей жидкости в системе или загрязнённым радиатором.
Закипание антифриза сопровождается появлением пара из подкапотного пространства. Стрелка температуры охлаждающей жидкости на приборной панели приблизится к красной зоне, загорится соответствующая лампочка красного цвета. В такой ситуации водителю следует не паниковать, а приступить к выполнению комплекса действий, позволяющего избежать значительных последствий для узлов автомобиля.
При закипании антифриза первоначально нужно заглушить двигатель. Если автомобиль позволяет использовать климатическую систему без запущенного мотора, водителю следует выставить максимальную температуру работы печки и самую высокую скорость. В таком режиме часть тепла будет отводиться в салон автомобиля, способствуя охлаждению антифриза. Для обеспечения хотя бы минимального уровня комфорта рекомендуется опустить все стёкла.
На следующем этапе водителю следует открыть капот автомобиля. Выполнять эту процедуру рекомендуется в перчатках или при помощи ветоши. Пар, обильно выходящий из-под капота может повлечь за собой появление ожогов. Сразу же открывать крышку расширительного бачка нельзя, иначе кипящая охлаждающая жидкость попадёт на кожу и одежду. Перед этим следует подождать хотя бы 8-10 минут, а выполнять процедуру нужно тоже в перчатках или при помощи ветоши.
В ходе остывания можно приступить к первоначальному определению неисправности. Аккуратно прощупайте патрубки, идущие к термостату. Заклинивание узла в положении "малого круга" может повлечь за собой быстрый перегрев охлаждающей жидкости. Нередко временно восстановить работу термостата позволяют несколько ударов по нему твёрдым предметом, например, гаечным ключом.
При недостатке уровня антифриза его следует восполнить при первой возможности. В качестве альтернативы можно использовать дистиллированную воду. Выход из строя вентилятора охлаждения охлаждающей жидкости требует оперативного вмешательства. Добираться до пункта ремонта рекомендуется по маршруту без длительных заторов, благодаря чему обеспечивается естественное охлаждение подкапотного пространства.
Комментарии (0)