Водители любили ЗИЛ-157 и дали ему человеческое имя "Захар". А вот "Захар" шофёров не щадил. Что было уникального в конструкции этого грузовика в то время?
Механический стартер. ЗиЛ-157 комплектовался 6-цилиндровым 104-сильный двигателем с нижним расположением клапанов, объёмом 6 литров. Запускался этот агрегат ножным механическим стартером, который находился над педалью газа и напоминал гильзу от крупнокалиберного патрона.
Централизованная система подкачки шин - отдельно для каждого колеса. Это первый в Советском Союзе автомобиль с подобной инновацией. Некоторые автомобильные историки утверждают, что и первый в мире. Уникальной была сама по себе система управления подкачкой, представляющая собой блок вентилей, расположенный у ног водителя.
Пять карданных валов в трансмиссии. Первый шёл на переднюю ось, второй и третий - на задние мосты, четвёртый объединял их, а пятый соединял КПП и "раздатку".
Отсутствие гидроусилителя руля. То самое чувство, когда не водитель управляет грузовиком, а грузовик водителем. Хочется довернуть "баранку", чтобы вписать машину в поворот, а "силёнок" уже не хватает. Бывали случаи, что водители выбивали пальцы, у некоторых выпячивались эпигастральные и паховые грыжи.
Комментарии (1)