Все про автомобили для мужчин

Что было под капотом советской «Победы», которая ехала 140 км/ч

Легендарный ГАЗ-М-20 "Победа" имел очень интересную версию, которую в середине 1950-х годов начали производить по заказу КГБ. Штатный мотор на 50 лошадиных сил не устраивал спецслужбы, машина не могла угнаться за правительственными ЗИС, то есть не подходила для сопровождения.

Инженерам Горьковского автозавода была поставлена задача по разработке скоростной версии М-20. Кроме замены силового агрегата другого выхода не было, но отечественная промышленность предлагала только 6-цилиндровые двигатели, устанавливаемые на военную технику или лимузины ЗИС. Важным условием скоростной "Победы" было сохранение внешнего вида модели, чтобы она не выделялась в потоке автомобилей.

Усилия увенчались успехом - конструкторам удалось переделать модельный щит, чтобы установить новый мотор. Максимальная скорость увеличилась до 130 км/ч, а первую сотню тяжёлый ГАЗ М-20 смог набрать уже за 30 секунд. Изменившаяся масса силовой установки потребовала новой подвески, впереди пришлось поставить усиленные пружины, а сзади добавить листов в рессоры. Единственным отличием от гражданских версий стал спидометр с разметкой до 140 км/ч и тканевая обивка сидений.

Всего для КГБ Горьковский завод выпустил около 100 скоростных моделей, но сейчас в частных коллекциях остались считанные единицы.

 


Источник: Что было под капотом советской «Победы», которая ехала 140 км/ч
Опубликовал:
Теги: ГАЗ автомобили победа Версия двигатель завод

Комментарии (0)

Сортировка: Рейтинг | Дата
Пока комментариев к статье нет, но вы можете стать первым.
Написать комментарий:
Напишите ответ :

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства