Советский крупнотоннажный автомобиль - МАЗ-500 совершил прорыв в автомобильной промышленности. Модель послужила основной для создания других грузовиков. Это было первая грузовая машина СССР с бескапотной кабиной.
Автомобиль имел отличные характеристики, тем не менее, одного из создателей легендарного МАЗ-500 собирались даже уволить со своей должности.
МАЗ-500 пришел на смену МАЗ-500. Разработка была запущена в 1958 году. В 1963 году приступили к испытательным работам для подготовки к серийному производству.
Но появились сомнения в целесообразности использования бескапотной версии. На тот момент это было очень смелым решением, в отличие от западных стран, где дороги отличались хорошим покрытием. В СССР же большая часть дорог оставляла желать лучшего, этот факт и стал причиной разногласия.
Кабину над двигателем посчитали неуместной. Планировали снять с должности человека, который отвечал за разработку нового грузового автомобиля. Для этих целей было собрано специальное бюро.
Однако машина МАЗ-500 понравилась большинству присутствующих на собрании, поэтому автозавод приступил к выпуску новой модели.
В итоге получился неплохой грузовик с просторным и удобным салоном. Были и некоторые недостатки. Тем не менее выпуск МАЗ-500 продолжался до 1978 года. За этот период выпустили несколько модификаций, на базе этой машины построены другие версии. Во многих регионах России такие грузовики эксплуатируют до сих пор.
Комментарии (0)