На большинстве АЗС можно увидеть предупредительную табличку с фразой, что заправка с работающим двигателем запрещена. Эксперты рассказали основания для этого правила, и какие автомобили находятся в наивысшей зоне риска.
Специалисты отметили, что все зависит от типа и технического состояния автомобиля, конкретных условий заправки. Чаще всего воспламенение происходит, если пары бензина, выходящие из бака автомобиля во время заливки топлива, воспламеняются от искры.
Также часто виновником воспламенения становится глушитель, если туда по каким-либо причинам попадает не полностью сгоревшее топливо. Оно оседает в выпускной системе в виде сажи, где догорает и вылетает из патрубков или щелей (если глушитель поврежден) в виде искр.
Таким образом, в зоне риска всегда находятся автомобили с проблемами в системе впрыска топлива (для инжекторных двигателей). Еще опасно, если в машине засорены или подтекают форсунки, присутствует высокое или наоборот низкое давление в топливной рампе по причине неисправности электробензонасоса или регулятора давления топлива.
Еще к аварии могут привести некорректно работающие датчики (массового расхода воздуха, кислорода (ДК). Топливо тоже не догорает до конца, и появляются искры. Еще одна частая причина искрения из-под днища машины - неисправный или удаленный каталитический нейтрализатор (катализатор).
Не все водители знают, но зачастую заправка с заведенным мотором чревата и другими менее заметными проблемами, как сбои в работе электроники, забивается система подачи топлива.
Комментарии (0)