Топливная смесь, необходимая для работы двигателя, готовиться из воздуха и бензина. Важно обеспечить качественную очистку и фильтрацию подающегося в двигатель воздуха, что необходимо для обеспечения правильной работы мотора. Грязный забившийся воздушный фильтр неизменно сказывается на состоянии двигателя, падает мощность, мотор работает неровно, увеличивается расход топлива.
Откуда берутся загрязнения
Воздушный фильтр загрязняется пылью, тополиным пухом, различными мошками, песчинками и копотью, которая находится в воздухе. Избежать такого загрязнения воздушного фильтра будет невозможно, но, в зависимости от условий эксплуатации автомобиля, такое загрязнение может отмечаться быстрее или медленнее.
Если фильтр не справляется со своей задачей, в мельчайшие частички песка и различных загрязнений оказываются в двигателе, оседая на клапанах, быстро падает компрессия, могут появиться механические повреждения покрытия цилиндров, а, в конечном счете, такой двигатель потребует капитального ремонта. Именно состоянию воздушного фильтра необходимо уделить должное внимание, регулярно выполнять его осмотр, очистку или замену.
Признаки загрязненного воздушного фильтра
Если соты фильтра забиваются, существенно падает его пропускная способность, что сказывается на состоянии двигателя. Может отмечаться снижение мощности мотора, двигатель плохо запускается в работу, существенно увеличивается расход топлива. У таких моторов с забившимся воздушным фильтром увеличивается детонации и пропадает тяга. Часто автовладельцы в подобном случае грешат на плохой бензин, а некоторые вовсе отвозят машины в сервис, тратят деньги на её диагностику и устранение имеющихся неполадок. Тогда как решить имеющиеся проблемы можно, выполнив замену воздушного фильтра.
Очистка или замена
На профильных форумах в интернете можно прочитать различные рекомендации как очистить воздушный фильтр. Кто-то даже стирает их в стиральных машинах или же замачивает в средствах для очистки окон и посуды. Однако стоит ли рисковать и заниматься такой очисткой фильтра, если оригинальный он стоит около полутора тысяч рублей, а не оригинальные предлагаются вовсе за 500-1000 рублей. Именно поэтому большинство опытных механиков рекомендуют не заниматься очисткой фильтра, а просто при необходимости поменять его, что делается обычно каждые 10-20 тысяч пробега.
Комментарии (0)