Многие водители замечают, что со временем начинает выходить из строя система циркуляции воздуха в салоне автомобиля. Симптомов этого явления очень много: обильное запотевание стекол, появление на них инея изнутри. Летом для проблемы характерно большое количество пыли, которая попадает внутрь при движении по пересеченной местности. Избавиться от неприятностей довольно просто, если знать алгоритм действий по восстановлению работоспособности системы.
Виновником вышеперечисленных проблем часто является клапан вентиляции воздуха в салоне. Обычно он находится в задней части автомобиля. Например, на современных отечественных моделях деталь находится под задним антикрылом, поэтому для доступа к ней нужно скинуть бампер. На некоторых других автомобилях доступ к клапану проще, если снять накладку в багажном отделении.
Есть простой способ проверить состояние детали. Для этого нужно открыть водительскую дверь, а затем закрыть ее, измерив исходящий воздушный поток вручную. В исправном автомобиле дверь легко закрывается, и избыточный воздух выходит через клапаны в задней части автомобиля. Если агрегат засорен или не работает, воздух будет выходить через зазор между дверью и центральной стойкой, создавая значительный поток. Именно поэтому со временем двери на машинах закрываются намного хуже, требуются дополнительные усилия.
Клапан вентиляции салона предназначен исключительно для вывода воздуха изнутри наружу, а не наоборот.Однако из-за износа или повреждения диафрагмы или «лопастей» он может пропускать воздух в обратном направлении.Это приводит к появлению большого количества пыли в багажном отделении и салоне автомобиля.Бывает, что клапан заедает в одном положении или просто забивается предыдущим хозяином при проведении ремонтных работ по кузову.Из-за этого в салоне автомобиля наблюдается повышенная влажность, приводящая к запотеванию и промерзанию стекол изнутри.Чтобы диагностировать неисправность, нужно найти в автомобиле расположение клапана вентиляции салона. Вы можете найти информацию о конкретной модели в Интернете. В большинстве случаев элемент располагается в задней части корпуса. Получаем визуальный доступ к клапану и проводим «дверной тест». Один человек наблюдает за работой устройства, а другой закрывает водительскую дверь. В этом случае необходимо закрыть другие двери, в том числе крышку багажника. При необходимости внутри багажного отделения можно установить камеру..
Рабочий клапан должен ненадолго открыться, когда дверь закрыта, чтобы удалить лишний воздух. Если изделие исправно работает, протираем / сдуваем пыль, смазываем подвижные элементы и возвращаем на место. Если есть какие-то поломки, приступаем к их ремонту. Изогнутый «клинок» можно восстановить вручную.
На мембранных клапанах поврежденная резина заменяется новой, покупается по артикульному номеру или вырезается самостоятельно из аналогичного материала. Хорошо работает резина от надувных лодок.
В целом любой дефект клапана можно устранить самостоятельно, вернув систему циркуляции воздуха в салоне в нормальный режим работы.
Комментарии (0)