Автомобильная промышленность развивается ежесекундно. Любая компания, которая сегодня представлена на рынке в данном сегменте, имеет свою историю возникновения и развития. Некоторые фирмы удивительным образом создаются для одной цели, а впоследствии перерастают и переходят в совершенно другую сферу. Но более интересны те истории, когда небольшая мастерская или ремонтная фирма с годами перерастает в крупного автомобильного гиганта.
Похожая история произошла в Чехии. Небольшой заводик, на котором занимались ремонтом, со временем превратился в производителя автобусов. Сейчас он является одним из ведущих на рынке Европы. Речь идёт о компании SOR Libchavy. Чешская автобусостроительная фирма образовалась в постсоциалистическую эпоху. До этого единственным производителем автобусов в Чехословацкой советской республике была компания Karosa. Крупный завод данной фирмы располагался в городе Високе-Мыто. Многие десятилетия компания обеспечивала автобусами всю Чехословакию. Она же активно экспортировала продукцию в страны народной демократии. Поэтому мало кто мог предположить в то время, что небольшой
Марка SOR была образована ещё в тот момент, когда предприятие имело сельскохозяйственную направленность. После Второй мировой войны в этом же селе создали машинно-тракторные станции. В 1960 годах она вошла в состав государственных центральных мастерских. В 1980 годах на территории приступили к производству оборудования для сельского хозяйства. Здесь выпускали кормораздатчики, ворошилки и захваты для силоса. Однако, политические и экономические перемены, которые произошли в Чехословацкой социалистической республике в 1990 году, оказали отрицательное влияние на спрос.
В 1991 году предприятие приватизировали, поэтому оно переменило статус в общество с ограниченной ответственностью. Профиль компании поменялся. В короткие сроки здесь разрабатывали и ставили на производство строительные вагоны, которые стали востребованы на рынке Германии. Руководство даже хотело сделать собственный грузовик.
Однако, выбор был сделан в пользу автобусов. Дело в том, что в этот период в компанию пришли ведущие специалисты с автобусного завода Karosa. В конце 1992 приступили к работе над проектом автобусов, а уже в 1993 году был представлен первый прототип. Известно, что создание автобусов финансировали из прибыли, которую получали от экспорта строительных вагонов. Основные цели при разработке нового парка – выпустить автобус по доступной цене и с экономичными условиями эксплуатации.
Первая модель, которая сошла с конвейера – SOR C7.5. Длина его кузова составляла 7,5 метра. В пригородной модификации он мог вместить 36 пассажиров. Главная особенность конструкции модели – наличие независимой подвески. В заднем свесе поставили четырехцилиндровый дизельный мотор с отдачей 137 лошадиных сил.
Производственную мощность в 1993 году передали под изготовление строительных вагончиков. Поэтому руководство завода начало привлекать партнёров, которые помогали по кооперации. Они были необходимы для освоения производства автобусов.
Итог. Чешский производитель автобусов SOR начинал свою деятельность с небольшой фирмы. Никто не мог представить, что через многие десятилетия компания сумеет выйти на высокий уровень на автобусном рынке.
Комментарии (0)