Все про автомобили для мужчин

Чем отличаются тормозные жидкости DOT3, DOT4, DOT5 и DOT5.1

Тормозная жидкость – одна из важнейших составляющих автомобиля, от характеристик и состояния которой напрямую зависит уровень безопасности при движении. Со временем показатели материала меняются и возникает необходимость в его замене. Автовладельцы сталкиваются с широким выбором тормозных жидкостей на полках магазинов. Первый этап поиска подходящего продукта – определение стандарта, соответствующего конкретной модели транспорта.

Всем тормозным жидкостям присваивается стандарт Department of Transportation (в переводе на русский язык означает "Министерство транспорта"). Нормативы были разработаны в странах Северной Америки, а затем распространились по всему миру. В зависимости от технологии производства к аббревиатуре DOT добавляется цифра, позволяющая определить общие характеристики продукта.

Первым массовым стандартом тормозной жидкости стал DOT2. Он предусматривал изготовление материала на основе касторового масла. Сейчас найти подобный продукт на полках автомобильных магазинов практически невозможно.

Тормозная жидкость DOT3 по-прежнему продаётся и используется потребителями. Основной составляющей продукта стал полиэтиленгликоль, реже производители используют полиалкиленгликоль. Главный недостаток тормозной жидкости DOT3 – высокая гигроскопичность. Материал накапливает критическую концентрацию воды всего за 1,5-2 года.

Состав жидкости DOT4 схож с предшественницей, но производители смогли частично решить проблему гигроскопичности. Для этой цели в состав добавили борную кислоту. Кроме того, стандарт предусматривает повышенную температуру кипения и уменьшение негативного влияния на резинотехнические изделия. Срок службы тормозной жидкости DOT4 в среднем составляет 3 года.

Не так давно на полках магазинов стала появляться продукция стандарта DOT5. В её основу легли силиконовые компоненты с пакетом присадок. Тормозная жидкость стандарта DOT5 не поглощает воду, не разъедает лакокрасочное покрытие и безопасна для резинотехнических изделий. Ещё одним преимуществом современного продукта стала низкая вязкость, благодаря чему материал сохраняет свою текучесть даже при сильных морозах.

Тем не менее, жидкость DOT5 не стала панацеей от всех проблем, связанных с тормозными механизмами. В ходе эксплуатации автомобиля влага неизбежно попадает внутрь системы. С предшествующими поколениями тормозных жидкостей вода быстро смешивалась и постепенно ухудшала характеристики продукта. При использовании DOT5 влага отдельно скапливается в нижней части системы. Подобное явление может повлечь за собой коррозию металлических элементов, поэтому силиконовую жидкость тоже нужно менять примерно раз в 3 года.

Стандарт DOT5.1, как ни странно, по своему составу намного ближе к DOT4, нежели к DOT5. Его вывели в отдельную категорию за счёт улучшенных характеристик. Тормозная жидкость DOT5.1 имеет повышенную температуру кипения и устойчивее к накапливанию влаги, но стоит ощутимо дороже. При этом, она сделана на гликолевой основе, как DOT3 и DOT4.

Выбирать между тормозными жидкостей разных стандартов следует на основе рекомендаций автопроизводителя. Силиконовые DOT5 пока что не получили массового применения: как правило, их используют в машинах с небольшими годовыми пробегами или в регионах с очень высокой средней влажностью воздуха. Их также нельзя смешивать с тормозными жидкостями других стандартов из-за существенной разницы в составе.

Информацию о допусках и рекомендациях производителя касаемо тормозной жидкости можно найти в руководстве по эксплуатации или официальных источниках в Интернете.


Источник: Чем отличаются тормозные жидкости DOT3, DOT4, DOT5 и DOT5.1
Опубликовал:
Теги: авто Советы Тюнинг ремонт автомобиль безопасность Америка Россия автосалон 2 3 машины авто и мото водителю на заметку автосамоделки

Комментарии (0)

Сортировка: Рейтинг | Дата
Пока комментариев к статье нет, но вы можете стать первым.
Написать комментарий:
Напишите ответ :
Стоит ли переходить с тормозной жидкости DOT5 на DOT4
Стоит ли переходить с тормозной жидкости DOT5 на DOT4
0
Авто-Тема 11:45 01 дек 2021
Чугунные или алюминиевые тормозные барабаны: какие лучше
Чугунные или алюминиевые тормозные барабаны: какие лучше
0
Авто-Тема 12:29 11 янв 2022
Примёрзли тормозные колодки: как решить проблему
Примёрзли тормозные колодки: как решить проблему
2
Авто-Тема 11:10 13 дек 2023
Тормозные колодки российского производства: покупать или нет
Тормозные колодки российского производства: покупать или нет
3
Авто-Тема 09:07 16 окт 2023
Почему я стал применять растительное масло для розжига углей и из-за чего совсем отказался от жидкости для розжига
Почему я стал применять растительное масло для розжига углей и из-за чего совсем отказался от жидкости для розжига
2
Все о работе руками 12:01 03 июл 2024
Как самому поменять тормозные колодки
Как самому поменять тормозные колодки
0
Авто-Тема 11:42 11 дек 2021
Максакова рассказала, чем украинцы отличаются от россиян
Максакова рассказала, чем украинцы отличаются от россиян
53
Ваши новости 10:02 31 июл 2017
Когда менять тормозные колодки: как определить износ
Когда менять тормозные колодки: как определить износ
0
Авто-Тема 13:30 06 мар 2022
Откуда берется вода в тормозной жидкости?
Откуда берется вода в тормозной жидкости?
0
Авто-Тема 16:12 28 июн 2021
Пассатижи и плоскогубцы: чем на самом деле отличаются два столь похожих инструмента
Пассатижи и плоскогубцы: чем на самом деле отличаются два столь похожих инструмента
6
Все о работе руками 06:01 11 июл 2023
Разбираемся, чем отличаются моторные масла?
Разбираемся, чем отличаются моторные масла?
0
Авто-Тема 21:36 05 авг 2021
Смена тормозной жидкости: как часто это делать
Смена тормозной жидкости: как часто это делать
0
Авто-Тема 11:47 27 сен 2021

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства