Систему рециркуляции отработанных в авто газов используют ещё с давних советских времён. EGR изначально использовали для очистки выхлопных газов, а также увеличения КПД мотора.
На практике в случае загрязнения этой системы, силовой агрегат начинает «дышать» мусором, что ведёт к снижению динамики. Вследствие этого ЕГР часто деактивируют разными методами. Сегодня многие эксперты советуют проводить полное отключение EGR.
В случае отключения данной системы, внутри цилиндров возникает максимальная концентрация кислорода вместо смесей выхлопных газов, а также воздушных масс. При этом «гашетка» становится в итоге более чувствительной. Возникает ощущение, что происходит быстрое ускорение авто, исчезают задержки во время начала движения. Ещё заметно уменьшается количество дыма, который исходит из выхлопных труб.
Отказ от EGR имеет ряд преимуществ:
- увеличивается ресурс мотора;
- очищается впускной коллектор;
- снижается количество загрязненного выхлопного газа, попадающего назад в двигатель;
- пропадает надобность замены дорогостоящих комплектующих в ходе обслуживания такой системы.
EGR следует отключать с помощью мастеров специальных сервисных центров, так как в современных машинах требуется параллельно осуществлять переустановку программного сопровождения. Перед отключением EGR необходимо проведение тщательной диагностики двигателя и всех сопутствующих систем.
Основные проблемы после отключения ЕГР:
- наблюдается сильное загрязнение выхлопных газов, которые попадают в окружающую среду;
- не хватает тяги при низких оборотах;
- сильно снижается ресурс моторного масла;
- увеличивается риск возникновения микротрещин на головках блоков цилиндра;
- при работе мотора на определенных оборотах наблюдается детонация.
Комментарии (1)