Надо признать, что стеклоочистителям в инструкциях по эксплуатации автомобилей уделяется скромное место. Это не совсем соответствует тому значению, которое имеют «дворники» в деле обеспечения безопасности дорожного движения.
Автор: Андрей Калинин
Фото: autoguide.com
Практика показывает, что неполадки в работе стеклоочистителей связаны преимущественно не столько с неисправностями привода, сколько с дефектами очистки стекла. Нет, понятно, что рычажный механизм, фоторедуктор и электрочасть «дворников» не вечны и периодически создают проблемы, однако отказы обусловлены большими пробегами машин и исчерпанной за долгий срок эксплуатации долговечностью.
Если узел выработал свой ресурс, он подлежит ремонту либо замене. Со щетками, которые является наиболее «уязвимыми» деталями «дворника», все не так однозначно. Согласно данным производителей, предельный износ резины щеток должен наступать не раньше, чем стеклоочиститель выполнит 7 млн рабочих циклов. Пожалуй, это реальная цифра, но только в условиях лабораторий. Реальная же эксплуатация говорит о другом.
Ультрафиолет прямых солнечных лучей способствует старению резины, а пыль и «химия» городского смога, оседая на лобовом стекле, стимулируют износ лезвия щетки. Зимой к этому активно подключаются соль, наледь и снег, которые набиваются в оси-заклепки щеткодержателей.
Кто виноват в преждевременной «кончине» щетки?
Вы, наверное, удивитесь, если таким своеобразным «убийцей» назовём самих себя. Поленившись поработать скребком, многие водители гоняют щетки по обледенелому стеклу. Причем, чтобы ускорить процесс очистки, «дворник» активируется на полную скорость. Несколько минут такой работы, и лезвие щетки, на котором должны быть четкие грани, приобретает округлость. После этого бесполезно требовать от щетки, чтобы она соскребала, а не размазывала воду и грязь по стеклу. Не стоит включать стеклоочиститель по сухому или сильно загрязненному стеклу без предварительной подачи «омывайки».
Если автомобиль долго простоял в гараже, рекомендуется щетки снять – в противном случае по причине давления их рабочие кромки могут деформироваться. В бачке омывателя даже летом должна плескаться не вода, а специальная жидкость – качественные «омывайки» содержат присадки, которые уменьшают трение щетки о поверхность стекла.
Желательно не допускать попадания на резинку щетки нефтепродуктов. Правильным будет хотя бы раз в неделю-две протирать «резину» мокрой тряпкой, потому как на рабочих кромках щеток неизбежно остается мелкая абразивная пыль. Наконец, следует помнить, что щетки не смогут эффективно выполнять свои обязанности, если хотя бы изредка не очищать само стекло от маленьких пятнышек, оставшихся от размазанной на стекле мошкары, а также от масляной пленки, в которую превращаются продукты выхлопа автомобилей.
Если, например, рабочие кромки щетки не изношены, но сам «дворник» не способен обеспечивать качественную очистку стекла, возможно, в крайних точках хода стеклоочистителя лезвие щетки не выполняет перекладку или, другими словами, не ложится на другой бок. В результате щетка будет плохо работать в одном из направлений движения.
Проще всего – заменить «резинку»
Внешним проявлением дефекта является скрип и вибрация при ходе «дворника» в одну из сторон. Совсем не обязательно, виновницей дефекта является отработавшая свой срок «резинка». Не исключено, что причина заключается в погнутых коромыслах стеклоочистителя, износившихся осях-заклепках, разбитом отверстии в адаптере или не соответствующем норме усилии, создаваемом прижимной пружиной поводка «дворника»,
Наиболее простой и недорогой способ избавиться от ненормальной очистки стекал – заменить «резинку», если, разумеется, лента необходимой конфигурации и длины найдется в ассортименте рыночных коммерсантов (это, как показывает опыт, случается далеко не всегда). Опять же предлагаемые на рынке щеточные ленты – это продукт кустарного производства. Опять же не факт, что после замены «резинки» качество очистки улучшится. Нередко наблюдается как раз обратный эффект. Не поможет такая замена и в случаях, когда проблему создают износившиеся оси коромысел и адаптер. Здесь рекомендуется заменить весь «дворник» в сборе.
Фирменный «дворник» - самый правильный
Самый оптимальный результат дает установка фирменного стеклоочистителя, который предназначен для конкретной модели автомобиля. В этом случае гарантируется равномерное прилегание щетки по всей длине при одновременном ее изгибе согласно профилю лобового стекла. Как достойная альтернатива – щетки от конвейерных поставщиков – по качеству и долговечности они практически не уступают «оригиналу».
Резонно рассматривать универсальные «дворники» - они предлагаются в комплекте с переходниками-адаптерами к различным конструкциям рычагов стеклоочистителя. Покупателю остается только самому разобраться, какой переходник подходит к стеклоочистителю его автомобиля. Благодаря адаптерам, производители могут 10-15 изделиями охватить несколько тысяч моделей ТС.
Универсальные «дворники» выпускают и конвейерные поставщики, а также их конкуренты на «вторичке». Ожидать, что «универсалы» будут так же качественно справляться со своими обязанностями, как и оригинальные детали, не стоит, но здесь имеется возможность сэкономить.
Комментарии (6)