В большинстве своем бронированные автомобили либо не отличаются от своих гражданских собратьев (речь о так называемом скрытом бронировании), либо похожи на танки на колесах. Но есть еще одна, третья категория. Машины, которые похожи на розыгрыш или происки тех, о ком частенько рассказывают на Рен-ТВ. Именно такие броневики мы и собрали в этой галерее.
Броневики Пешмерга
В местах, где идут военные действия, боевые автомобили нередко создаются из подручных средств. Так, например, выглядит броневик вооруженных формирований Иракского Курдистана, построенный на базе серийного фургона. В качестве брони используются элементы старой военной техники СССР. Сложно сказать, насколько такие броневики эффективны, но смотрятся они устрашающе: под такой броней может скрываться даже автобус или седельный тягач, что превращает их либо в подвижную крепость, либо в боевую декорацию для «Безумного Макса».
Epel Mamba
Если вы опознали фары, то уже знаете, на базе чего построена Mamba, мексиканский броневик со степенью защиты VR7. Да, это Ford F-250, который был модифицирован в полноценный внедорожник, способный перевозить до 7 человек, включая водителя. Силовая установка осталась без изменений: 6,7-литровый дизель с турбонаддувом мощностью 300 лошадиных сил и крутящим моментом 1020 Ньютон-метров. Автомобиль может быть дополнен башней с пулеметом 50 калибра.
Automotive Concepts Polaris
Обычно броневики – машины тяжелые, высокие, сверхзащищенные, но эта машина производства Automotive Concepts не попадает ни под одно из этих определений. Его броня способна спасти только от пуль пистолета ТТ (и то – в лучшем случае), а база от Polaris Ranger 6x6 800 не оставляет надежд на преодоление опасного бездорожья, вроде бетонных блоков или баррикад из легковых автомобилей. Этот странный псевдоброневик был заказан правительством КНР, но вскоре был отвергнут и продан на гражданку. Ирония в том, что данной машине по дорогам общего пользования ездить запрещено...
Protolab PMPV 6x6 MiSu
До этого капотного броневика с компактным водительским отсеком додумался сумрачный финский гений. Полноприводный Protolab предназначен для доставки бойцов на место проведения спецопераций. Он достаточно мощный (двигатель Cummins развивает 285 лошадиных сил) и достаточно выносливый (подрыв на гранате или мине – не проблема, как и большая часть стрелкового оружия). 14-тонная махина несет на себе множество электроники, вроде сонаров и камер кругового обзора, а также может быть дополнена опциональными бойницамии и башней с пулеметом 40 калибра.
Panhard CRAB
Этот очаровательный автомобиль с грацией Lamborghini Cheetah зовется CRAB-ом (Combat Reconnaissance Armored Buggy) и представляет собой разведывательную машину, представленную в 2010 году. Шасси французской машины построено на основе пустынных багги, двигатель – дизельный, мощностью (в зависимости от степени брони и, соответственно, массы) от 300 до 400 лошадиных сил. Самый дорогой и навороченный CRAB выдерживает попадание 14,5-миллиметровыми снарядами и подрыв на ручной гранате. Башня с пулеметом – опция, ее может и не быть.
ЗиЛ Каратель
Проект бронированного автомобиля «Каратель» был запущен еще в 2002 году, но до ходовых экземпляров дело дошло лишь к началу нынешнего десятилетия. Ходовая часть создана специалистами ЗиЛ на базе шасси КамАЗ-4911, двигатель – V-образная «восьмерка» ЯМЗ-7Э846 – позаимствован у другого КамАЗа, который выступал на марафоне «Париж-Дакар». Поскольку государство перспективной разработкой не заинтересовалось, «Каратель» так и остался концептом, хотя его несколько раз встречали на дорогах.
Комбат Т-98
Конечно же, как не вспомнить здесь про отечественную разработку «Комбат». Несмотря на то, что выглядит он как аналог Hummer H1, автомобиль может быть серьезно бронирован – вплоть до защиты от противотанкового оружия. За рубежом автомобиль больше известен под маркой Dartz, которая создает эксклюзивные внедорожники. Мощность «Комбата» зависит от предпочтений заказчиков: имеется несколько американских бензиновых и дизельных двигателей мощностью от 308 до 550 сил.
Aston Martin Rapide
Завершить хотелось бы одним из двух по-настоящему бронированных «Астонов» в мире – бондовские тачки в расчет не берем. Данный автомобиль скрытого бронирования был подготовлен International Armoring Corporation и защищен по классу B6. Технически никаких изменений не произошло – все тот же V12 с 476 силами мощности. Правда, работать мотору теперь сложнее, ведь масса Rapide стала более 3 тонн. Задние окна у седана не опускаются. Если же вам интересно узнать про второй бронированный Aston, то это оригинальный Vanquish начала 2000-х. И его тоже строили International Armoring Corporation.
Комментарии (1)