Тема безопасности автомобилей в последнее время захватила китайский автомобильный мир. За последние две недели на шоссе произошло две громких аварии со смертельным исходом с участием NIO EC6 и ES8.
Поскольку это первые несчастные случаи со смертельным исходом, с участием любого из трех ведущих стартапов электромобилей (Nio, XPeng и Li Xiang), среди экспертов снова начались дискуссии о надежности систем помощи водителю и безопасности электромобилей.
30 июля Nio EC6 попал в аварию, когда столкнулся с бетонным препятствием, в результате чего погиб водитель и возник сильный пожар. Чуть более двух недель спустя ES8, управляемый 31-летним предпринимателем, столкнулся с дорожным оборудованием во время движения по шоссе, в результате чего погиб водитель.
Все автомобили бренда оснащаются системой Nio Navigate on Pilot (NOP) - это пакет помощи водителю с оптимизированными функциями L2. Система позволяет транспортному средству перемещаться по шоссе и съезжать с него, контролировать обгон. Хотя эти системы обладают высокой производительностью, они не являются надежными и могут неверно оценивать стационарные объекты.
Во второй аварии на ES8 была включена система NOP и не было зарегистрировано никаких событий жесткого торможения: это означает, что ни водитель, ни транспортное средство не отреагировали на сообщения системы.
Кроме того, инженеры Nio были замечены во время подключения ноутбука к обломкам ES8 без уведомления членов семьи или полиции. Nio утверждает, что это было сделано для отключения системы HV транспортных средств, хотя этот шаг действительно вызывает опасения относительно того, не были ли изменены данные транспортного средства.
Комментарии (0)