Далеко не все автолюбители знают о факте существования бразильского автопрома, а зря. Ведь там есть действительно очень интересные экземпляры, например, Brasinca Uirapuru, она же Brasinca 4200 GT, созданная Sociedade Tecnica de Veiculos.
Бразильцы разработали собственное спроткупе в начале 60-х и окрестили его романтическим именем Uirapuru. Это один из видов птиц, которые водятся исключительно в Южной Америке. И если на протяжении почти всей своей истории бразильская автомобильная промышленность сводилась к переделке стареньких Ford, Renault и Volkswagen, то Brasinca Uirapuru стала абсолютно оригинальной разработкой.
Brasinca Uirapuru комплектовалась 4,3-литровым 155-сильным шестицилиндровым двигателем Chevrolet, унифицированным с моторами пикапов и грузовиков. Трансмиссия: 4-ст МКПП. Задняя ось ведущая. Полная масса машины - 1,2 тонны. Максимальная скорость 200 км/ч, ускорение до 100 км/ч - 10,5 сек.
Первый рестайлинг произошёл в 1966 году, тогда выпустили версию S с форсированным двигателем и новым карбюратором, обладающим более высокой степенью сжатия. Распредвалы заменили, четырёхступенчатую коробку передач перебрали. Мощность возросла до 171 лошадиной силы, а максимальная скорость - до 210 км/ч. Позже появилась модификация CC со 177-сильным двигателем, её максимальная скорость составляла 230 км/ч.
В 1986 году Brasinca Uirapuru сняли с производства. Всего успели собрать лишь 76 машин, на их базе строили гоночные болиды, которые регулярно выигрывали гонки на автодроме Интерлагос, поэтому и приобрели мировую известность. Но европейцы не спешили покупать Brasinca Uirapuru, у них хватало своих машин, которые были дешевле и лучше. А затем британская компания STV выпустила Jensen Interceptor, представляющий собой точную копию Brasinca Uirapuru. Совпадение?
Комментарии (0)