В век информационных технологий невозможно представить себе жизнь без использования различных гаджетов и современных систем. Сейчас такие опции используются даже в транспортных средствах, на которых люди передвигаются каждый день. Автопроизводители начали внедрять передовые технологии идентификации пользователей. К примеру, на моделях премиум-класса уже установлены системы, способные распознавать отпечатки пальцев и анализировать голос, сетчатку глаз и даже пульс. Все эти устройства работают в процессе эксплуатации машины. Внутри салона устанавливается камера, которая может запоминать лицо человека и анализировать его действия. Нет никаких сомнений, что в скором времени подобные технологии переберутся и в массовый сегмент. Но для чего понадобилось такая слежка, и к каким последствиям она может привести?
В автомобилях, которые выпускаются под именем Genesis, в скором времени появится новая технология Face Connect, способная распознавать лицо автомобилиста. Как сообщает производитель, основное назначение этой опции – персонализация настроек. Как только система распознает водителя, она в автоматическом режиме сможет настроить положение сиденья и рулевого колеса. Кроме того, проводится регулировка мультимедийной системы, зеркал заднего вида и проекционного дисплея. Фактически транспортное средство перенастраивается под определённого пользователя. Это достаточно удобное решение, особенно если машина используется разными членами семьи.
Ещё одна полезная функция Face Connect – защита от непредвиденного доступа. Она предотвращает вмешательство посторонних лиц. Если бортовой компьютер не узнает зарегистрированного пользователя, силовой агрегат просто не сможет запустится. Чтобы система работала круглые сутки, её дополнили инфракрасной подсветкой. Поэтому распознавать лица она может даже в тёмное время.
Биометрия автомобильной промышленности позволила внедрить сразу несколько уровней безопасности. Например, компания Hyundai создала новый функционал распознавания
Идентификация такого типа тоже ограничивает доступ к машине посторонних лиц, даже если у них на руках есть уникальный ключ. Однако подобное решение уже показало свои недостатки. Дело в том, что сканер зависит от погодных условий и перепада температур. Если он выйдет из строя, автомобиль просто не получится завести. На данный момент технологию испытывают на внедорожнике Santa Fe.
Некоторые производители идут другим путём и применяют систему распознавания голоса и сетчатки глаз. С помощью настроенного микрофона происходит запись голоса владельца и его идентификация по частоте и тембру. Такие индивидуальные функции позволяют транспорту узнавать водителя. В салонном зеркале устанавливается камера, работающая на распознавание сетчатки глаз. После сбора всех биометрических данных, комплекс проводит сверку с образцами, которые хранятся в базе. Если они совпадают, то он предоставляет
Немецкие компании BMW, Mercedes и Volkswagen разрабатывают отдельные системы контроля автомобилиста. Для этого в сиденья устанавливают датчики, которые дублируются в рулевом колесе. С их помощью снимается пульс и отслеживается внимательность водителя. По полученным данным можно оценить степень адекватности и физическое состояние. К примеру, если человек находится в нетрезвом виде или его состояние вызывает опасения, важно вовремя вмешаться в процесс, чтобы не допустить аварии.
Итог. Применение биометрии в автомобилях становится все более распространённым. Такое решение позволяет повысить безопасность и избавиться от ненужных опций.
Комментарии (0)