Все про автомобили для мужчин

Безопасность советских автомобилей. Какой она была и была ли на самом деле

Не всегда автомобили были безопасными для водителя и пассажиров, комплектоваться ремнями и подушками безопасности они стали намного позже, чем была выпущена первая машина.

Если сравнивать автомобили СССР и современные, то по нынешним меркам выпускаемые ранее машины были не безопасны. Автомобили комплектовались твердыми рулями, отсутствовали подушки и ремни безопасности, а панель приборов и вовсе была практически во всех моделях металлической или же из жесткого пластика.

Ранее водители не задумывались о пассивной безопасности, главное для них было купить машину, и чтобы она могла ехать. О комфорте никто даже и не думал.

Первые ремни безопасности появились в 1969 году на автомобилях «Москвич» после подписания в 1968 году «Международного договора о безопасности дорожного движения», в котором прописывалось требование обязательного оснащения автомобилей средствами безопасности. Ремни стали устанавливать иностранного производства, так как в СССР данное производство еще не было налажено. И только в 1970 году машины стали оснащать ремнями советского производства.

Начиная с 1975 года, комплектование всех автомобилей ремнями безопасности стало обязательным, этому послужило внесенное изменение в ПДД.

Подушки безопасности появились в российских автомобилях достаточно недавно из-за дороговизны. Автопромышленность во времена советского союза была нацелена на массового потребителя со средним достатком. А установка подушек безопасности в разы бы увеличила стоимость авто.

Краш-тесты впервые были проведены еще на советских автомобилях, но вот только остается неизвестным, как это повлияло на дальнейшее развитие автопрома. Но есть некоторые данные по ним, например, «Волга» получила 1.4 балла из 16 возможных, находящемуся манекену при столкновении сломало шею. «Нива» ВАЗ-21213 получила вообще ноль баллов из-за своей конструкции, которая не могла поглотить удар, аналогичное количество баллов и у ВАЗ-2107. ВАЗ-2106 заработал два балла только за то, что ноги и руки у манекена остались целыми. Такое же количество баллов у «Оки», у которой при столкновении с препятствием просто рассыпался кузов.

И чтобы не говорили, что советский автопром был более надежный, а автомобили выпускались более качественный и долговечные, не следует верить простым словам. Лучше всего обратить внимание на приведенные результаты краш-тестов автомобилей, выпускаемых в СССР, а они показывают довольно неутешительные показатели.

В настоящее время, каждый желающий может дополнительно установить подушки или шторки безопасности в свой автомобиль за дополнительную плату.

 


Источник: Безопасность советских автомобилей. Какой она была и была ли на самом деле
Опубликовал:
Теги: автомобиль безопасность СССР дело автопром

Комментарии (0)

Сортировка: Рейтинг | Дата
Пока комментариев к статье нет, но вы можете стать первым.
Написать комментарий:
Напишите ответ :
Почему кроссоверы на самом деле не так практичны, как кажется
Почему кроссоверы на самом деле не так практичны, как кажется
2
Авто Скрежет 10:20 16 сен 2025
Вентиль против «шара»: какой кран на самом деле лучше выбрать
Вентиль против «шара»: какой кран на самом деле лучше выбрать
4
Все о работе руками 12:00 07 сен 2023
Развенчивая миф: как на самом деле мог умереть сын Ивана Грозного
Развенчивая миф: как на самом деле мог умереть сын Ивана Грозного
1
Мужской журнал 04:20 22 сен 2025
Что на самом деле означает имя Александр
Что на самом деле означает имя Александр
4
Мужской журнал 05:00 27 авг 2025
Вечный спор решен: эксперты выяснили какой двигатель надежнее - бензиновый или дизельный
Вечный спор решен: эксперты выяснили какой двигатель надежнее - бензиновый или дизельный
3
Авто Скрежет 13:40 10 окт 2025
Почему Волга на самом деле не река
Почему Волга на самом деле не река
3
Мужской журнал 04:20 08 сен 2025
Самое страшное поражение советских асов после войны
Самое страшное поражение советских асов после войны
1
Мужской журнал 04:20 13 окт 2025
Как относились друг к другу Миронов и Папанов на самом деле
Как относились друг к другу Миронов и Папанов на самом деле
3
Мужской журнал 21:40 21 авг 2025
5 иностранных автомобилей, которые на самом деле «слизали» с отечественных моделей
5 иностранных автомобилей, которые на самом деле «слизали» с отечественных моделей
2
Авто-Тема 13:32 03 дек 2018
Миф о «сухомятке»: что на самом деле происходит с нашим пищеварением
Миф о «сухомятке»: что на самом деле происходит с нашим пищеварением
0
Мужской журнал 21:40 15 сен 2025
Зачем на самом деле британцам и японцам руль справа
Зачем на самом деле британцам и японцам руль справа
2
Авто-Тема 16:16 02 май 2018
А вы знали, зачем на самом деле Сталин организовал марш пленных немцев?
А вы знали, зачем на самом деле Сталин организовал марш пленных немцев?
82
Ваши новости 10:17 25 июл 2021

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства