Вы, наверное, слышали о японских микро машинах – кей карах. Хотя этот класс определенно не был создан для спортивных целей, И там есть свои спортивные автомобили. А этот был самый необычный из них.
dave_7 — Flickr
Чтобы уложиться в класс кей-каров, автомобиль должен в длину и ширину быть меньше 3,4 м и 1,48 м, а объем его двигателя не может превышать 660 см³.
В Японии это позволяет владельцу машины получать серьезные льготы по налогообложению. Между автопроизводителями и правительством также действует неписаное джентльменское соглашение, что мощность их двигателей не должны превышать 63 л. с., чтобы поставить барьер появлению «капсул смерти», которыми наверняка стали бы слишком быстрые машины такого размера.
Горячие кей-кары
Тем не менее, всегда есть люди, желающие владеть спорткаром и одновременно не готовые лишиться налоговых льгот. Вот почему японский автопроизводители все же иногда нарушают джентльменское соглашение, создавая горячие кейкары. Достаточно вспомнить, например, Suzuki Cappucino или Autozam AZ-1. Но самой оригинальной горячей микролитражкой стал Honda Beat, выпускавшийся с 1991 по 1996 годы.
Andrew Bone - Wikipedia
Главным отличием этого малюсенького двухместного родстера был оригинальный трехцилиндровый двигатель объемом 656 см³, развивавший 97 л. с. В отличие от конкурентов, форсировавших свои моторы с помощью турбонаддува, Honda пошла другим путем: каждый цилиндр оснастили отдельной дроссельной заслонкой. Эта технология получила название Multi Trhrottle Responsive Engine Control (MTREC).
За эту фитчу Honda Bit в народе прозвали «мини-NSX».
«Взрослый» спорткар Honda NSX
Charles01 - Wikipedia
Такая особенность позволила отодвинуть красную зону двигателя до 9000 об/мин. К несчастью, ее недостатком на маленьком моторе стал хилый крутящий момент на малых оборотах. Чтобы получить сколько-нибудь стабильный разгон, водителем приходилось постоянно раскручивать двигатель до 7 тысяч оборотов и выше. Поэтому на ходу Beat звучал как спортивный мотоцикл, заставляя прохожих на тротуаре нервно озираться.
97 сил для маленькой и легкой машины – это очень серьезно. Как думаете, какую скорость она развивала? Увы, в целях безопасности в кей-каре стоял ограничитель скорости 133 км/ч.
Мини-суперкар стал легендой, но не хитом
Для Honda этот опыт был таким разочаровывающим, что после окончания производства Honda Beat компания забыла о горячих кей-карах на долгих 19 лет, а когда все же вернулась в эту нишу, новый Honda N660 получил традиционный турбонаддув.
Говорят, что бэушный Honda Beat и в наши дни можно купить в неплохом состоянии. Так что если вы питаете страсть к необычным малолитражкам, попытайте счастья.
Комментарии (0)