Все про автомобили для мужчин

БАВ-485 «Утка» — советская грузовая амфибия

Широкое развитие автомобилей-амфибий в Советском Союзе стало крайней необходимостью, хотя многие и не понимали пользы подобных проектов. Если сегодня такие транспортные средства чаще всего строятся автолюбителями, то еще в прошлом веке этим занимались крупные автопроизводители. Все дело в том, что автомобили-амфибии стали наиболее эффективным транспортом во время форсирования рек и других водных преград в процессе наступательных операций на завершающем этапе Великой Отечественной Войны. Еще в то время советская автомобильная промышленность не знала ничего о таких разработках, но англичане и американцы успешно их использовали. В Нормандии и на Сицилии применялись водоплавающие автомобили, показывающие высокую эффективность.

В СССР американские транспортные средства, как многие могут знать, поступали по ленд-лизу в 1944 году. Но уже в то время исход войны был определен. Но помощь заокеанских союзников помогла сократить потери при ведении Висло-Одерской операции. Советскими войсками здесь были задействованы машины GMC DUKW и Ford GPA, полученные из США. Первый применяла пехота, а второй использовался командирами и носил статус разведывательного. Послевоенный период запомнился тем, что между СССР и союзниками началась вражда. Тогда казалось, что новой войны просто не получится избежать, и она нагрянет так же неожиданно, как и Великая Отечественная. Это время стало самым запоминающимся на разработки в сфере транспорта. И главная причина - не высокая инженерная мысль и воображение, а подготовка к следующей войне. Тогда встал вопрос о создании собственных автомобилей- амфибий.

Командирский и разведывательный ГАЗ 46 МАВ создавали с оглядкой на водоплавающий Ford GPA. Технику для транспортировки пехоты и военного груза по суше и воде создавали на базе американских GMC DUKW. Работу по созданию машины передали Днепропетровскому автомобильному заводу - ДАЗ. Но изначально создание планировали развернуть на площадке ЗИС. В то время завод активно был занят выпуском гражданской продукции и важным военным заказом по производству БТР-152.

Разработку автомобиля, получившего индекс БАВ, развернули на Днепропетровском заводе в 1948 году. В новом проекте применяли узлы от моделей ЗИС-151 и ГАЗ-63. Первый построенный прототип испытали на воде Днепра в 1950 году. Всего через месяц был готов второй экземпляр. Обе машины справлялись с поставленными задачами - заплыви по Днепру и пробег по маршруту Днепропетровск - Запорожье.

Немного позже устроили большой пробег с участием американского аналога до городов Крымского побережья и Кубани. В длину маршрут составлял 6000 км. Когда техника дошла до Керченского пролива, начался шторм. Катера сопровождения не сумели выйти в море. Тогда конструктор советской амфибии преодолел пролив без сопровождения и успешно выбрался на сушу. Своеволие разработчику амфибии простили, несмотря на то, что к тому времени черноморские воды не были полностью очищены от мин. Конструктора вместе с группой разработчиков наградили Сталинской премией.

Итог. БАВ-485 - автомобиль-амфибия, созданный в СССР на основе американской техники. История разработки и испытаний этого транспорта является уникальной.

 


Источник: БАВ-485 «Утка» — советская грузовая амфибия
Опубликовал:
Теги: автомобили ford Амфибия утка грузовой автолюбитель

Комментарии (0)

Сортировка: Рейтинг | Дата
Пока комментариев к статье нет, но вы можете стать первым.
Написать комментарий:
Напишите ответ :
БАВ-485 – первая советская грузовая амфибия
БАВ-485 – первая советская грузовая амфибия
0
Авто-Тема 11:49 26 авг 2021
Что немцы ставили на трофейные советские танки Т-34 и почему не любили на них воевать
Что немцы ставили на трофейные советские танки Т-34 и почему не любили на них воевать
10
Авто-Тема 10:26 24 окт 2021
Установка радиатора в холле своими руками Установка радиатора в холле своими руками
Советские вездеходы-амфибии, которыми интересуются современные туристы, охотники и рыболовы
Советские вездеходы-амфибии, которыми интересуются современные туристы, охотники и рыболовы
0
Авто-Тема 13:21 20 сен 2018
Почему советские БМП были плавающими, а западные нет?
Почему советские БМП были плавающими, а западные нет?
12
Авто-Тема 06:39 15 окт 2021
Для чего советские люди обивали входные двери дерматином
Для чего советские люди обивали входные двери дерматином
8
Все о работе руками 11:00 24 окт 2021
Чем советский человек отличается от американца
Чем советский человек отличается от американца
25
Ваши новости 05:00 17 окт 2021
Чем так хорош советский мотороллер “Муравей”?
Чем так хорош советский мотороллер “Муравей”?
0
Авто-Тема 13:51 11 мар 2021
Присвоение цифровых индексов советским автомобилям
Присвоение цифровых индексов советским автомобилям
0
Авто-Тема 13:17 12 сен 2021
Как советские солдаты отстреливали немецким «Тиграм» стволы
Как советские солдаты отстреливали немецким «Тиграм» стволы
7
Мужской журнал 09:01 17 окт 2021
История развала советского автогиганта КрАЗ
История развала советского автогиганта КрАЗ
11
Авто-Тема 14:40 23 июл 2021
Водители грузовых автомобилей начали переходить в e-commerce
Водители грузовых автомобилей начали переходить в e-commerce
0
Авто-Тема 12:16 09 авг 2021
Как советский капитан «щёлкнул по носу» американцев
Как советский капитан «щёлкнул по носу» американцев
9
Мужской журнал 09:01 22 сен 2021

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства