Широкое развитие автомобилей-амфибий в Советском Союзе стало крайней необходимостью, хотя многие и не понимали пользы подобных проектов. Если сегодня такие транспортные средства чаще всего строятся автолюбителями, то еще в прошлом веке этим занимались крупные автопроизводители. Все дело в том, что автомобили-амфибии стали наиболее эффективным транспортом во время форсирования рек и других водных преград в процессе наступательных операций на завершающем этапе Великой Отечественной Войны. Еще в то время советская автомобильная промышленность не знала ничего о таких разработках, но англичане и американцы успешно их использовали. В Нормандии и на Сицилии применялись водоплавающие автомобили, показывающие высокую эффективность.
В СССР американские транспортные средства, как многие могут знать, поступали по ленд-лизу в 1944 году. Но уже в то время исход войны был определен. Но помощь заокеанских союзников помогла сократить потери при ведении Висло-Одерской операции. Советскими войсками здесь были задействованы машины GMC DUKW и Ford GPA, полученные из США. Первый применяла пехота, а второй использовался командирами и носил статус разведывательного. Послевоенный период запомнился тем, что между СССР и союзниками началась вражда. Тогда казалось, что новой войны просто не получится избежать, и она нагрянет так же неожиданно, как и Великая Отечественная. Это время стало самым запоминающимся на разработки в сфере транспорта. И главная причина - не высокая инженерная мысль и воображение, а подготовка к следующей войне. Тогда встал вопрос о создании собственных автомобилей-
Командирский и разведывательный ГАЗ 46 МАВ создавали с оглядкой на водоплавающий Ford GPA. Технику для транспортировки пехоты и военного груза по суше и воде создавали на базе американских GMC DUKW. Работу по созданию машины передали Днепропетровскому автомобильному заводу - ДАЗ. Но изначально создание планировали развернуть на площадке ЗИС. В то время завод активно был занят выпуском гражданской продукции и важным военным заказом по производству БТР-152.
Разработку автомобиля, получившего индекс БАВ, развернули на Днепропетровском заводе в 1948 году. В новом проекте применяли узлы от моделей ЗИС-151 и ГАЗ-63. Первый построенный прототип испытали на воде Днепра в 1950 году. Всего через месяц был готов второй экземпляр. Обе машины справлялись с поставленными задачами - заплыви по Днепру и пробег по маршруту Днепропетровск - Запорожье.
Немного позже устроили большой пробег с участием американского аналога до городов Крымского побережья и Кубани. В длину маршрут составлял 6000 км. Когда техника дошла до Керченского пролива, начался шторм. Катера сопровождения не сумели выйти в море. Тогда конструктор советской амфибии преодолел пролив без сопровождения и успешно выбрался на сушу. Своеволие разработчику
Итог. БАВ-485 - автомобиль-амфибия, созданный в СССР на основе американской техники. История разработки и испытаний этого транспорта является уникальной.
Комментарии (0)