Автомобили-амфибии были незаменимы при форсировании рек и других водных преград во время наступательных операций на завершающем этапе ВОВ. В СССР такую технику не выпускали, но у англичан и американцев она была, союзники успешно использовали водоплавающие автомобили в Нормандии и на Сицилии.
В Советский Союз американские машины стали поступать по ленд-лизу только в 1944 году, в то время исход войны был уже определен. И все же помощь заокеанских союзников позволила существенно сократить потери при ведении Висло-Одерской операции. Советские войска задействовали полученные от американцев GMC DUKW и Ford GPA. Первый советские войска использовали для доставки пехоты, второй автомобиль был командирским и разведывательным.
В послевоенное время отношения с союзниками охладились до враждебности. Встал вопрос о создании собственных автомобилей-амфибий. Машину для транспортировки пехоты и военных грузов по суше и через водоемы, решили создавать на основе американской модели GMC DUKW.
Созданием машины занимался Днепропетровский автомобильный завод (ДАЗ), но изначально планировалось организовать производство на ЗИСе. Однако на тот момент завод был занят мирной продукцией и военным заказом по налаживанию выпуска БТР-152.
Работа по созданию БАВ началась в 1948 году. В новом проекте было решено использовать некоторые узлы и агрегаты от ЗИС-151 и ГАЗ-63.
Первый прототип прошел испытания на водах Днепра в августе 1950-го года. Через один месяц изготовили 2-ой экземпляр. При этом обе машины удачно справились с первыми испытаниями в пробеге Днепропетровск – Запорожье и с заплывами по Днепру.
Комментарии (0)