Выбор транспортного средства осложняется тем, что нужно правильно подойти ко всем техническим особенностям - подобрать наиболее подходящие под запланированные условия эксплуатации. Важный этап - выбор типа привода: передний, задний или полный. Перед тем, как определяться, какой из них лучше и для каких ситуаций подходит, стоит изучить, что собой представляет каждый из этих типов, а также оценить все преимущества и недостатки.
Передний привод - FWD. Данная конструкция в автомобиле подразумевает передачу крутящего момента на передние колеса. Впервые такую схему применили в 1929 году на автомобиле Cord L29. Уже в 1970 годах она распространилась на массовый сегмент, так как отличалась относительно низкой стоимостью. Автомобили данного типа считаются более безопасными для водителей, так как характеризуются высокими показателями устойчивости и управляемости.
Транспортные средства с системой заднего
Задний привод - RWD. Конструкция трансмиссии, при которой крутящий момент направляется на заднюю ось автомобиля. Изначально почти все ТС имели подобную компоновку, так как применялся цепной привод передачи крутящего момента, как у велосипеда.
Главное отличие заднего привода от переднего - динамическая загрузка задней оси. Во время ускорения она особенно загружается, чем обеспечивает лучшее сцепление колес с дорогой. Поэтому большее число спорткаров использует подобную компоновку. Привод на заднюю ось позволяет опытным автомобилистам вести транспорт в контролируемом заносе. Прием часто применяется в профессиональных дисциплинах автоспорта - ралли или дрифт.
Многие производители люксовых автомобилей не переживают за компактность салона и отдают дань традициям, поэтому даже сегодня используют заднеприводную компоновку - этим обеспечивается лучшая развесовка и управляемость.
Полный привод - AWD. Такая компоновка в транспортном средстве обеспечивает возможность направлять крутящий момент на все колеса - постоянно иди периодически. Как только система появилась в промышленности, ее использовали исключительно во внедорожниках. Но с 1980 года компания Audi начала ставить в легковые ТС
Если транспортное средство используется для повседневной эксплуатации на ровной дороге, лучше всего делать выбор в пользу авто с передним приводом. Полноприводные модели больше подходят для любителей активного отдыха и езды по бездорожью. Если хочется эффектно проходить повороты летом и зимой, выбор стоит делать в пользу заднеприводной компоновки.
Итог. Автомобили с разным типом привода подходят для выполнения совершенно разных задач. Выбирать следует, исходя из личных предпочтений и особенностей эксплуатации.
Комментарии (0)