Зачастую россияне предпочитают покупать новые машины в салоне, чтобы посмотреть на автомобиль и лично обсудить с продавцом все нюансы покупки. Но в то же время многие прибегают и к покупке транспортных средств в режиме онлайн.
В нынешнем году таких покупателей уже 7% от общего числа, хотя ещё в прошлом году было всего 5%. Автомобильный юрист Дмитрий Славнов рассказал о преимуществах и недостатках такого онлайн-шопинга.
Эксперт отметил, что в целом наша жизнь заметно изменилась из-за режима самоизоляции, поэтому любые онлайн-покупки (одежда, продукты питания, бытовая техника) стали восприниматься уже как норма. То же самое можно сказать и про автомобили.
Машина является технически более сложным устройством, поэтому всегда хочется посмотреть на неё в живую, посидеть внутри, воспользоваться тест-драйвом, в то же время у водителей есть возможность, определившись с моделью, сравнить её ценник на нескольких сайтах и выбрать наиболее выгодный вариант.
В интернете опубликовано множество видеообзоров, которые детально рассказывают о том или ином автомобиле, отмечая все плюсы и минусы, поэтому покупатель может без труда оформить онлайн-покупку и приехать в автосалон лишь один раз только для того, чтобы забрать машину.
Не исключено, что в будущем покупки будут доставлять прямо домой, что ещё сильнее облегчит жизнь клиентов, отметил Славнов. Среди преимуществ такого шопинга специалист назвал почти полное отсутствие личных контактов.
В то же время невозможность лично посмотреть на машину можно отнести, наоборот, к недостаткам, поскольку всегда хочется посидеть в автомобиле, который планируешь покупать, и что называется "пощупать" его. По этой причине многие покупатели сначала идут в салон, где есть возможность присмотреться к выбранной модели и заказать тест-драйв. Уже после этого они приходят домой, просматривают наиболее выгодные онлайн-предложения по этому автомобилю и приобретают его через интернет.
Славнов подчеркнул, что перспектива такого онлайн-шопинга для машин на вторичном рынке довольно туманна. Покупка автомобиля с пробегом - это всегда своего рода покупка "кота в мешке".
Существует множество историй, когда россияне купили авто, а оно оказалось в залоге или с кредитными обязательствами, но выясняется это лишь после сделки, поэтому все проблемы ложатся на плечи новых владельцев.
Машину могут продавать после ДТП, просто замазав все вмятины шпаклёвкой и с удачного ракурса сфотографировав транспортное средство. Говорить об онлайн-покупках подержанных автомобилей, по мнению эксперта, ещё слишком рано.
Всегда лучше приехать и лично посмотреть на машину с пробегом, послушать, как работает её мотор, убедиться в отсутствии других технических проблем.
Комментарии (0)