Несмотря на продолжающийся дефицит микросхем и новых машин российский рынок показал рост в заканчивающемся году. Особенно хорош он оказался для LADA и китайских брендов.
За первые девять месяцев в РФ компании реализовали 1 260 111 новых LCV и легковых автомобилей, что на 15% больше, чем за то же время прошедшего года. Лидером традиционно является LADA с показателем 268 849 автомобилей (+18,1%). Доля российской марки на рынке составила 21%.
Далее идут не меняющиеся в рейтинге семь лет KIA и Hyundai 159 729 и 132 183 штук соответственно. Эти компании тоже показали рост: +14,5% и 16%. Общая доля ТОП-3 брендов в России достигает 45%.
В целом, все фирмы, попавшие в первую десятку, продемонстрировали в январе-сентябре позитивную динамику. Лишь только японская корпорация Nissan ушла в минус (-11,7%). Наибольшее увеличение у ГАЗ, который производит LCV (+22,2%).
Отдельного упоминания стоит китайская продукция. За девять месяцев компании из КНР продали в РФ 76 169 машин, при этом в январе-сентябре показатель был другой 36 284 штук. То есть, рост составил целых 110%. Между тем огромными продажами в России могут похвалиться не все китайские фирмы. Делают это, в основном, Haval (25 053) и Chery (24 688).
Первый порадовал ростом продаж на 115%, а у второй четырехкратное увеличение (+288%). Не такие внушительные цифры, но все равно впечатляющие у Geely (16 651, +71%). Своему успеху китайские производители обязаны категории SUV, которая достигает доли в РФ в 50%.
Пять модификаций из КНР присутствуют в ТОП-25 российского сегмента кроссоверов и внедорожников. Это Chery Tiggo 7 Pro (10 022 автомобиля), Haval F7 (9303 штук), Chery Tiggo 4 (8889 штук), Geely Coolray (7769 штук) и Haval F7x (7357 штук).
Комментарии (0)