Пандемия 2020 года нанесла серьёзный удар по авторынку Франции, приведя к закрытию дилерских центров и заводов. Продажи автомобилей сразу сократились на 19,8% до 1,65 млн единиц, что стало рекордно низким показателем. После пандемии восстановление рынка шло с большими трудностями. В 2021 году объем реализации новых машин остался на уровне 1,7 млн единиц, а в 2022 году - снизился на 7,8%. Этому способствовала европейская политика, в фокусе которой были электромобили, при этом владение автомобилем стало дороже для многих потребителей.
Несмотря на неблагоприятные прогнозы экспертов, в 2023 году французский авторынок неожиданно вырос на 15,9% - до 1,77 млн. В 2024 году - напротив, скоратился на 3%.
Что касается 2025 года, слабые экономические перспективы замедлили развитие автомобильной промышленности, продлив период спада, начавшийся в 2024 году. В августе 2025 года продажи новых автомобилей продемонстрировали рост на 2,2% - до 87 850 единиц, но в целом с начала года объёмы снизились на 7,1% и составили 1 046 432 единицы.
По результатам продаж в марочном рейтинге Renault стал самым успешным, с долей рынка 17,4% (+1,5%).
За ним следуют Peugeot с долей 14,5% (-4,3%) и Dacia с долей 9,2% (-1,0%).
Лучшая динамика продаж в ТОП-10 у Skoda (+18,1%) и Renault (+1,5%), худшая - у Toyota (-12,8%) и BMW (-8,7%).
В модельном рейтинге лидером по-прежнему остаётся Renault Clio (+14,2%). Его ближайшие конкуренты - Dacia Sandero, занимающий второе место, (-15,5%) и Citroen C3 (+2,9%), который на третьей позиции.
Сектор электромобилей во Франции в последние годы набирал обороты, несмотря на спад (-22%) в 2018 году. Крупные государственные инвестиции и растущая конкуренция со стороны китайских автопроизводителей привели к тому, что к 2024 году продажи электромобилей выросли на 175,9%, что укрепило их роль в трансформации авторынка.
Однако в 2025 году продажи электромобилей не показывают высоких результатов. Более того, за восемь месяцев (с января по август) они сократились на 33%. При этом доля электрокаров в общем объёме продаж составляет 14%. Сокращение интереса к сегмету вызвано уменьшением правительственных субсидий, при этом сумма оставшихся бонусов ещё не подтверждена.
В марочном рейтинге сегмента "электричек" Peugeot сохранил за собой наибольшую долю рынка (28,3%), он демонстрирует рост продаж на 9,8%. Renault занял второе место. Марка инвестирует в аккумуляторные технологии и расширяет линейку доступных моделей. Примером тому стал Renault 5.
По материалам focus2move и bestsellingcarsblog.com
Источник статьи:
Комментарии (0)