Российский автопарк в нынешнем году «постарел» на шесть месяцев в сравнении с тем же периодом ушедшего года. Исследование на эту тему провели эксперты «Дрома».
Изучив миллион объявлений о реализации вторичных автомобилей в этом году, специалисты выявили, что в среднем автопарк по сравнению с прошедшим годом стал старше сразу на пять месяцев: до 14,10 лет. Ныне самые «молодые» бренды на дорогах РФ китайские Lifan и Geely (7,5 и 8 лет), а также Datsun отечественного производства (4,5 года). Самые устаревшие Toyota (17,7 года), Honda и Mitsubishi - им по 16 лет.
Доля автомобилей возрастом до семи лет в 2011 году достигала 58%, но ныне таких насчитывается не больше 12%. Эксперты уверены, что старение автопарка можно объяснить увеличением стоимости транспортных средств. В январе-июне ценник новых машин вырос на 7% в среднем, а на подержанные на 9%. В связи с экономическими факторами доступность новинок для жителей России уменьшается. А так как пока еще отсутствуют какие-либо предпосылки касательно изменения ситуации, то автопарк в России продолжит стареть.
Ранее эксперты заявили, что на авторынке России денежный оборот превысил 1,1 триллиона рублей за первые пять месяцев этого года. Чаще всего в этот период автолюбители России покупали Hyundai Creta больше 29 000 машин, отдав за них почти 38 миллиардов рублей. Далее идут Toyota RAV4 (16 035 единиц, 37 миллиардов рублей) и KIA Rio (34 506 штук, 35,3 миллиарда рублей).
Комментарии (0)