Советские граждане испытывали определенные сложности при покупке авто. Если накопить деньги на новую машину было вполне реально, то, чтобы приобрести желанное авто, нужно было записаться на очередь, которая могла тянуться годами. Поэтому стал активно развиваться черный рынок, авто под страхом уголовной ответственности стали продавать из-под полы.
Итак, просто так машину в СССР было не купить. После 60-х годов доходы населения выросли, тогда удлинились и очереди на покупку авто. Чиновники разработали иную схему: каждому предприятию отписывалось несколько экземпляров авто, руководство предприятия решало, кому выдать транспорт. Желающие приобрести машину писали заявление в профсоюз. Но и в этом случае образовывались очереди. Многие дожидались заветной покупки от двух до шести лет.
Более того, никаких гарантий на то, что будет куплена заявленная модель, не было. Выдавалась та модель, которая была в наличии. В данной ситуации на наличие возможных царапин на кузове счастливый обладатель новенькой машины уже не обращал внимания. Если по этой причине отказаться от авто, то снова придется годами ждать своей очереди.
При таких условиях стал активно развиваться черный рынок: авто стали продавать из-под полы. Такой способ реализации машин считался уголовным преступлением, поэтому машины продавали только своим проверенным людям.
Цены на автомобили на черном рынке были баснословные. Если в 1980 году государственная цена на ГАЗ-24 составляла 9 513 рублей, то на черном рынке авто такое авто продавали за 20 - 25 тысяч рублей. Таким же обходным путем продавали и запасные части.
Комментарии (0)