Несмотря на железный занавес, модели иностранного производства иногда прорывались на дороги Советского Союза. В основной части это были грузовики и спецтехника, необходимая для государственных строек, но и тогда власти отдавали предпочтение производителям из соцлагеря.
В семидесятых годах в СССР появилась польская техника, в том числе фургоны Nysa, названные в честь города, где находился завод. Стоит отметить, что все автомобили ещё раз испытывались советскими специалистами, и тесты удавалось выдержать не каждой модели. Известны случаи, когда машины браковались из-за неустойчивости на высоких скоростях. Любопытно, что такие результаты не обнародовались, чтобы не радовать капстраны.
Ещё одна редкая машины того времени, встречавшаяся на отечественных дорогах - Zuk, также из Польши. Что касается грузовой техники, в основном это были чешская Tatra или ГДРовская IFA, которые можно было увидеть намного чаще - несмотря на широкую номенклатуру отечественных грузовиков, советские автозаводы не могли полностью удовлетворить спрос.
Сейчас польские фургоны практически ушли в прошлое, но в дорожном потоке ещё мелькают автомобили почтенного возраста с любопытной внешностью.
Комментарии (0)